26 июля 2022, 16:02 · Просмотров: 4 623 · Теги: Добровольная сертификация · Версия для печати
Добровольная сертификация в сфере услуг

Сертификацию услуг регламентирует ФЗ №184 «О техническом регулировании». Статья 21 предоставляет предпринимателям право подтверждать соответствие работ и услуг на добровольной основе. Компетентные органы проверяют соответствие действующим стандартам, требованиям законодательных актов.
Преимущества добровольной сертификации
Документ даёт ряд преимуществ организациям и индивидуальным предпринимателям:
Особенно популярно добровольное подтверждение соответствия среди представителей туристического и гостиничного бизнеса, индустрии красоты, общественного питания, сферы спорта и развлечений, логистики, центров обслуживания техники.
Подробнее о преимуществах и процедуре сертификации можно узнать здесь: https://ros-test.info/sertifikat-sootvetstviya-na-uslugi.
Виды подтверждающих документов
Сертификаты систем добровольной сертификации (СДС) оформляются на услуги. Каждый устанавливает объекты (сервисы), с которыми ведётся работа. Создаётся перечень характеристик, на соответствие которым проверяют объекты. Системы имеют право выдавать подтверждающий документ установленного образца на собственном бланке.
СДС может применять знак соответствия — визуальное изображение, свидетельствующее об успешном прохождении заявителем процедуры сертификации. Таким знаком предприятия в дальнейшем маркируют технические документы, а также результаты работ, если они имеют вещественное выражение. Все СДС регистрируются в Росстандарте в порядке, предусмотренном ФЗ №184. На сайте ведомства ведётся реестр действующих систем сертификации.
Сертификат по стандартам ИСО оформляется на систему менеджмента качества. Документ подтверждает соответствие бизнес-процессов компании международным и национальным нормам. В сфере услуг применяются: ИСО 9001, ИСО 14001, ИСО 20121 и другие. Особенно важно получить добровольный сертификат ИСО предпринимателям, работающим с зарубежными заказчиками.
Это основные виды добровольных подтверждающих документов для сервисных компаний. Список не исчерпывающий, но остальные менее популярны среди предпринимателей.
Выбор системы СДС
При выборе системы добровольной сертификации компании должны руководствоваться следующим:
Например, в системе ЕАС выдают сертификаты на транспортные, гостиничные, медицинские, ветеринарные, банковские, образовательные и некоторые другие услуги. А также подтверждает соответствие СМК, экологического менеджмента, норм безопасности труда.
Процедура оформления
Заявитель предоставляет в центр сертификации пакет документов: учредительные, техническую информацию по бизнес-процессам, внутренние регламенты оказания услуг и выполнения работ, документы по СМК (если внедрена на предприятии).
Эксперты проверяют документы и при необходимости оказывают помощь в разработке недостающих. В некоторых случаях выезжают к заявителю. По итогам оценки оформляется сертификат, регистрируется в реестре, оригинал передается заявителю.
Схемы оценочных мероприятий для сервиса
Правила сертификации работ и услуг указаны в ГОСТ Р 54659-2011. Стандартом определены четыре схемы оценки:
Отличия добровольной сертификации от обязательного лицензирования
Некоторые виды работ и услуг подлежат обязательному лицензированию согласно действующему законодательству РФ. Полный перечень таких видов деятельности содержит глава 12 ФЗ №99:
Сертификация таких сервисов осуществляется на добровольной основе по решению руководства компании. Лицензирование же является обязательной процедурой. Ведение подобной деятельности без лицензии — нарушение закона.
Современный рынок услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции. Добровольный сертификат — это эффективный инструмент конкурентной борьбы и элемент маркетинговой стратегии, который положительно влияет на имидж компании в глазах клиентов.
Преимущества добровольной сертификации
Документ даёт ряд преимуществ организациям и индивидуальным предпринимателям:
- увеличивается вероятность победы в тендерах, процедурах госзакупок;
- упрощается процесс вступления в СРО;
- повышается конкурентоспособность и уровень доверия клиентов;
- появляется возможность выделиться на фоне конкурентов.
Особенно популярно добровольное подтверждение соответствия среди представителей туристического и гостиничного бизнеса, индустрии красоты, общественного питания, сферы спорта и развлечений, логистики, центров обслуживания техники.
Подробнее о преимуществах и процедуре сертификации можно узнать здесь: https://ros-test.info/sertifikat-sootvetstviya-na-uslugi.
Виды подтверждающих документов
Сертификаты систем добровольной сертификации (СДС) оформляются на услуги. Каждый устанавливает объекты (сервисы), с которыми ведётся работа. Создаётся перечень характеристик, на соответствие которым проверяют объекты. Системы имеют право выдавать подтверждающий документ установленного образца на собственном бланке.
СДС может применять знак соответствия — визуальное изображение, свидетельствующее об успешном прохождении заявителем процедуры сертификации. Таким знаком предприятия в дальнейшем маркируют технические документы, а также результаты работ, если они имеют вещественное выражение. Все СДС регистрируются в Росстандарте в порядке, предусмотренном ФЗ №184. На сайте ведомства ведётся реестр действующих систем сертификации.
Сертификат по стандартам ИСО оформляется на систему менеджмента качества. Документ подтверждает соответствие бизнес-процессов компании международным и национальным нормам. В сфере услуг применяются: ИСО 9001, ИСО 14001, ИСО 20121 и другие. Особенно важно получить добровольный сертификат ИСО предпринимателям, работающим с зарубежными заказчиками.
Это основные виды добровольных подтверждающих документов для сервисных компаний. Список не исчерпывающий, но остальные менее популярны среди предпринимателей.
Выбор системы СДС
При выборе системы добровольной сертификации компании должны руководствоваться следующим:
- регистрация СДС в Росстандарте с присвоением статуса «действующий»;
- соответствующая область распространения (объекты оценки соответствия): некоторые СДС специализируются на сертификации системы менеджмента качества (СМК), другие — широкого спектра услуг.
Например, в системе ЕАС выдают сертификаты на транспортные, гостиничные, медицинские, ветеринарные, банковские, образовательные и некоторые другие услуги. А также подтверждает соответствие СМК, экологического менеджмента, норм безопасности труда.
Процедура оформления
Заявитель предоставляет в центр сертификации пакет документов: учредительные, техническую информацию по бизнес-процессам, внутренние регламенты оказания услуг и выполнения работ, документы по СМК (если внедрена на предприятии).
Эксперты проверяют документы и при необходимости оказывают помощь в разработке недостающих. В некоторых случаях выезжают к заявителю. По итогам оценки оформляется сертификат, регистрируется в реестре, оригинал передается заявителю.
Схемы оценочных мероприятий для сервиса
Правила сертификации работ и услуг указаны в ГОСТ Р 54659-2011. Стандартом определены четыре схемы оценки:
- схема 1 — применима при подтверждении уровня мастерства и профессиональной подготовки;
- схема 2 — направлена на оценку качества самого процесса проведения работ и полученного результата;
- схема 3 — включает проверку производственных мощностей и результатов предоставленного сервиса;
- схема 4 — нацелена на комплексную оценку всей организации.
Отличия добровольной сертификации от обязательного лицензирования
Некоторые виды работ и услуг подлежат обязательному лицензированию согласно действующему законодательству РФ. Полный перечень таких видов деятельности содержит глава 12 ФЗ №99:
- информационные, телекоммуникационные;
- пассажирские перевозки;
- логистическое и складское обслуживание опасных грузов;
- медицинские;
- образовательные;
- частная охранная и сыскная деятельность;
- ещё около 50 видов.
Сертификация таких сервисов осуществляется на добровольной основе по решению руководства компании. Лицензирование же является обязательной процедурой. Ведение подобной деятельности без лицензии — нарушение закона.
Современный рынок услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции. Добровольный сертификат — это эффективный инструмент конкурентной борьбы и элемент маркетинговой стратегии, который положительно влияет на имидж компании в глазах клиентов.
Сейчас читают

🚗 Просто повёл себя по-человечески: сотрудник ГИБДД поменял колесо водителю

Благотворительный забег «Кто бежит? Все бегут!» собрал более 1 800 участников

«Бонд с кнопкой» записали песню с детским хором из Выксы

В микрорайоне Гоголя завершилось масштабное благоустройство дворовых территорий

Нижегородскую область назвали проблемной по ситуации с бензином

Двоим выксунцам вручили государственные награды

В Выксе открыли детский образовательный центр «Квант ОМК»

ОМК торжественно открыла в Выксе перемещенную башню Шухова

Начальник караула Николай Шубин признан лучшим в России

«Известный певец» развел выксунку на 670 000 рублей

Заявки на обучение в выксунском «Кванториуме» подали уже более 600 школьников

Выкса может стать площадкой для строительства АЭС в Нижегородской области

Выкса на 100% готова к отопительному сезону
Подача тепла начнется с 23 сентября

Юношеский хоккейный клуб «Металлург» одержал победу на международном турнире «Золотая шайба»

Лев Плаксин стал чемпионом Выксы по шахматам
Товары и услуги

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

ТМК Инструмент: пилим цены

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

Желудок и кишечник под контролем: записывайтесь на ФГДС и колоноскопию под наркозом в МЕДСИ

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

В Выксе открылся набор на пять новых IT-программ в Компьютерной школе филиала Университета МИСИС
