Директор «Выксунского ПАП» ответила на вопросы пассажиров
Существуют два фактора, влияющие на работу общественного транспорта: технический и человеческий. Риск возникновения технических поломок сейчас сведён к минимуму благодаря программе обновления автопарка. Напомню, что с 2017 года приобретена 81 единица транспорта. Сейчас в парке 100 автобусов, и 45% — это новые, закупленные с 2022 года.
Конечно, большой объём новых транспортных средств пришел к нам при поддержке правительства Нижегородской области в 2022 году. Это 30 автобусов ПАЗ Vector Next средней вместимости (75 пассажиров) и 15 автобусов большой вместимости (110 пассажиров). Но и тут стоит понимать, что автобус, эксплуатирующийся ежедневно и проходящий по 200 километров, это техническое средство — оно ломается, и это неизбежно. Предел эксплуатации автобуса с такой нагрузкой, как в Выксе, до капитального ремонта — 2–3 года.
В штате ремонтной мастерской предприятия трудятся 38 специалистов. Обслуживание и гарантийный ремонт новых автобусов проводятся в Москве и Павлове.
Парк пополняется постоянно. В 2023 году поступили ещё четыре больших автобуса НефАЗ на метане и три автобуса большого класса для междугородних маршрутов. И эта работа будет продолжена. Планируется приобретение ещё 30 новых автобусов в течение 2024–2026 годов.
Кроме указанных факторов, существуют технические причины задержки рейсов. К ним относятся и дорожная обстановка, на которую влияют погодные условия, и количество автомобилей на дороге, в особенности в часы пик. Надо заметить, что количество автотранспортных средств, зарегистрированных только на территории Выксы, к концу 2023 года составило 33,5 тысячи единиц. Это на три тысячи больше, чем в 2022-м.
Для того чтобы автобусы в Выксе ходили бесперебойно, в штате пассажирского автопредприятия должны работать 140 водителей. Это с учётом отпусков и возможных болезней. Сейчас водителей только 103. Отток кадров был остановлен в прошлом году, когда предприятие приняло непопулярное решение о повышении стоимости проезда и подняло заработную плату водителям. Стоимость льготных, студенческих, школьных и безлимитных транспортных карт при этом не изменилась. Сейчас ежемесячный заработок водителей начинается от 60 тысяч рублей.
Работу водителей простой не назовёшь. Чтобы к вам приехал утренний рейс, водитель должен встать в 2:30 и выехать из гаража в 4:30. Потом его ждут в общей сложности 12 часов за рулём, без учёта времени на отдых и обед. При этом он несёт ответственность за пассажиров, должен быть внимателен к дорожной обстановке, соблюдать ПДД и маршрутное задание. И ему нужно пройти особое требование — ежедневный медицинский осмотр. Не говоря уже про стрессовый характер работы.
Математика — вещь упрямая. Если водитель не пройдёт медицинский осмотр или уйдет на больничный, из сегодняшнего числа водительских кадров его не заменят попросту из-за отсутствия запаса. Таким же вынужденным решением, продиктованным кадровой ситуацией, было, например, объединение маршрутов № 108 и 109.
Математика — вещь упрямая. Если водитель не пройдёт медицинский осмотр или уйдет на больничный, из сегодняшнего числа водительских кадров его не заменят попросту из-за отсутствия запаса. Таким же вынужденным решением, продиктованным кадровой ситуацией, было, например, объединение маршрутов № 108 и 109.
Для полного укомплектования штата не хватает 37 водителей. На конец января 25 человек находятся на больничном. Мы продолжаем набирать кадры и переобучать за счёт предприятия с категории В на D. Сейчас пять водителей проходят переобучение, и мы ждём в свою команду новых людей. Кадровый вопрос как никогда актуален, но возник не вчера. Закрытие специализированных школ, отсутствие интереса к профессии — это последствия, с которыми мы столкнулись.
Официальное трудоустройство, полный соцпакет, ежегодный отпуск 35 календарных дней для водителей, 28 календарных дней для кондукторов, дополнительные дни к отпуску за стаж работы. Для иногородних предусмотрена частичная компенсация проезда или ведомственное жильё. Вот условия работы, которые предлагает ПАП.
С 1 апреля 2024 года для переобучения с категорий B или C, а также подкатегорий C1 или D1 на категорию D потребуется стаж вождения не менее 1 года. Для переобучения в ускоренном режиме за счёт предприятия нужно обратиться в ПАП до конца февраля (на период обучения — официальное трудоустройство).
Не нужно забывать, что к пассажироперевозкам предъявляются особые требования, связанные с безопасностью, и пассажирская организация должна обеспечить их выполнение. Это в том числе оборудование салона системой видеонаблюдения, а также наличие на маршруте транспортного средства с возможностью перевозки людей на инвалидных колясках.
Многие частные перевозчики в Выксе не выдержали эти требования. Выполнение их маршрутов было вынуждено взять на себя «Выксунское ПАП», чтобы не оставлять направления без общественного транспорта.
Конкурс на обслуживание городских и пригородных маршрутов проводится на открытых электронных площадках. Принять участие и оказывать услуги перевозок могут и частные предприятия — ограничений для их участия нет.
Пассажирское — это большой механизм, созданный для организации и обеспечения перевозок. И работает он под постоянным надзором и вниманием. Со всех сторон есть требования: и со стороны закона, и со стороны людей.
Ежедневно «Выксунское ПАП» совершает 601 рейс: 258 — по городу, 333 — в пригороде, и 10 междугородних. Пассажиропоток с 2021 года растёт и достиг в 2023-м почти 5 миллионов человек в год.
Я выражаю благодарность коллективу «Выксунского пассажирского автопредприятия». Эти люди — настоящие герои. Мы видим все обращения и комментарии жителей о проблемах с общественным транспортом, неудобствами в расписании, но пока мы не решим кадровый вопрос, говорить о добавлении вечерних рейсов или уменьшении интервалов между отправлениями не приходится.
Сейчас читают
Три человека погибли в ДТП за Туртапкой
Двух пенсионеров спасли из горящего дома
Бойца СВО Руслана Киселёва проводят в последний путь 1 октября
Чердак жилого дома загорелся после короткого замыкания
Водитель иномарки врезался в дерево
Погибшего в СВО Игоря Суркова похоронят на Аллее героев
Металлургам повысили доплаты за обучение коллег
«Точки роста» появились в школах № 3 и 12 📸
За команду и двор: фоторепортаж с мини-футбольного турнира памяти Валерия Совцова 📸
Энергетики опубликовали график подключения отопления в Выксе
Благотворительный забег «Кто бежит? Все бегут!» установил рекорд по количеству участников 📸
Самых быстрых велогонщиков определили на Воробьиных горах 📸
Иномарка сбила пешехода на улице Вавилина
Баня сгорела на берегу Верхнего пруда
Многодетная семья священника лишилась жилья из-за пожара
Товары и услуги
Ипотечный калькулятор онлайн: удобный инструмент для планирования ипотеки
Агрофирма «Металлург» реализует со склада
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Агрофирма «Металлург» и торговая сеть «Лебединка» приглашают на работу
Стартовали продажи квартир в ЖК «Ботаника Парк»
Автотехцентр «Фаворит»: дошиповка и перешиповка зимних шин, шиномонтаж
Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»
«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме
Скидки до 50%
Акция «Осенний ценопад» в Laparet
Скидки до 70%