6 мая, 18:33 · Просмотров: 1 333 · Версия для печати
В Выксе открылась вторая глава выставочного цикла современного искусства «Путевые заметки»
















С 6 мая по 14 сентября 2025 года в Музее истории Выксунского металлургического завода проходит вторая выставка цикла «Путевые заметки», представляющего избранные произведения ключевых художников современного искусства. Вторая часть проекта — «Путевые заметки. Перекресток» — обращена к теме выбора и формирования траектории коллекционера. В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Рухина, Евгения Михнова-Войтенко, Ирины Затуловской, Ирины Кориной и других. Куратор выставочного цикла — Моника Норс.
Полуторагодовой цикл «Путевые заметки» включает в себя четыре самостоятельные экспозиции, которые представляют собрание как путешествие — со своими остановками, развилками и точками возврата. Каждая из выставок раскрывает один из этапов этого движения: от первых ориентиров и направлений до осознанных поворотов и возвращений к важным темам и именам. Таким образом, собрание семьи Седых предстает как живое, меняющееся пространство смыслов.
Во второй части цикла — «Путевые заметки. Перекрёсток» — внимание сосредоточено на выборе как на внутреннем процессе: не формальной процедуре, а точке напряженного размышления. Это момент, когда коллекционер определяется с направлением: какую работу включить в собрание, за чьим творчеством продолжать следить, каким должен быть следующий шаг.
В проекте представлены работы авторов разных поколений и художественных направлений — от нонконформистов второй половины XX века до современных нам художников. Здесь соседствуют концептуальная графика и живопись, скульптура и шелкография, что позволяет проследить, как трансформируется язык искусства. В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Михнова-Войтенко, Евгения Рухина, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Николая Касаткина, Ирины Затуловской, Александра Пономарева, Ирины Кориной, Виталия Пушницкого, Евгении Буравлевой, Влада Кулькова, Антона Чумака и Егора Крафта.
Выставка построена как маршрут, проходящий через три смысловые зоны: импульсы и замедления, пересечения и столкновения, случайности и последствия. Первый раздел посвящен моменту перед выбором — когда все внимание сосредоточено на знаках и сигналах, а внутренний импульс еще только формируется. Это состояние ожидания воплощено, в частности, в работе Николая Касаткина «Начало», где фигура мальчика замирает перед бескрайним белым пространством. Оно обозначает и границы будущего полотна, и одновременно — ту открытую, неразмеченную территорию, где предстоит сделать выбор направления.
Во втором разделе выставки, посвященном пересечениям и столкновениям, среди прочих работ представлено произведение Егора Крафта «CAS_04 Parthenon_South_XI_31». В нём художник с помощью алгоритмов машинного обучения восстанавливает утраченные элементы древнегреческого фриза Парфенона. Это размышление о природе исторической памяти, утрате контроля над прошлым и превращении его в сгенерированную форму знаний. Работа Крафта образует точку столкновения между реконструкцией и воображением, ставя под сомнение границу между реальностью и симулированной историей.
Завершает маршрут зона последствий — пространство рефлексии над уже сделанным выбором. Здесь в фокусе оказываются чувства, сопутствующие принятию решений и их осмыслению. В работе Виктора Пивоварова «Ночные слёзы» мягкий свет лампочки и одиночная фигура в комнате создают атмосферу внутреннего диалога. Весь этот спектр переживаний заполняет пространство, и словно подвешивает в воздухе вопросы, которые мы боимся себе задавать.
Выставка сопровождается насыщенной параллельной программой, которая нацелена на создание диалога с широкой аудиторией. Среди мероприятий — курс лекций о коллекционировании в пространстве Ex Libris, мастер-классы для детей в Музее истории ВМЗ, а также летние творческие лаборатории в культурном центре «Волна». Кроме того, в рамках проекта «Путевые заметки. Перекресток» продолжит работать специальный формат арт-медиаций, успешно запущенный во время первой части цикла и реализуемый совместно с Волго-Вятским филиалом Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Арсеналом). Команда медиаторов, состоящая из представителей разных возрастов и профессий — от школьников до заводчан, поможет любому зрителю познакомиться с произведениями экспозиции поближе.
Цикл «Путевые заметки» реализуется при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие» и станет частью долгосрочной культурной программы в городе. Выкса будет местом действия всего проекта, который продлится до сентября 2026 года и продолжит разговор о современном искусстве, памяти и личном взгляде на культуру.
Первый раздел — выставка «Путевые заметки. Дорога» — прошел в Музее истории ВМЗ с декабря 2024 по апрель 2025 года. Он познакомил зрителей со спецификой коллекции: от нонконформистов до молодых художников последних лет.
Коллекция семьи Седых начала формироваться в 1990-е годы, и за три десятилетия выросла до более чем 1000 работ, в числе которых живопись, скульптура, графика, фотография и инсталляция. В ее основе — отечественное современное искусство второй половины ХХ – начала XXI века. Также в нее входят произведения классиков второй половины XIX – начала ХХ столетия: Константина Маковского, Василия Поленова, Константина Коровина, Петра Кончаловского и других. Основной принцип формирования собрания — открытость новому и готовность к поиску неожиданных сюжетных линий в развитии искусства. Первый публичный показ коллекции состоялся в Выксе, подчеркивая связь с городом и его культурным развитием.
Музей истории ВМЗ — одна из ключевых институций выксунской экосистемы, включающей в себя круглогодичную резиденцию «Выкса», культурный центр «Волна», пространство «ExLibris» и недавно запущенный продюсерский центр «Выксадром». В портфолио Музея ВМЗ — проекты с Волго-Вятским филиалом ГМИИ им. А. С. Пушкина (Арсенал) и московским Политехническим музеем. В октябре прошлого года Музей истории ВМЗ совместно с ГМИИ им. А. С. Пушкина открыл выставку «Театромания. Хроники усадебного театра», куратором которой выступила советник директора ГМИИ им. А. С. Пушкина Елена Каменская.
Возрастной ценз — 0+. Билеты можно приобрести на сайте Музея ВМЗ.
Полуторагодовой цикл «Путевые заметки» включает в себя четыре самостоятельные экспозиции, которые представляют собрание как путешествие — со своими остановками, развилками и точками возврата. Каждая из выставок раскрывает один из этапов этого движения: от первых ориентиров и направлений до осознанных поворотов и возвращений к важным темам и именам. Таким образом, собрание семьи Седых предстает как живое, меняющееся пространство смыслов.
«Нам важно открывать свою коллекцию и видеть, как она раскрывается в выставочном пространстве — особенно в таком внимательном кураторском прочтении. Мы верим, что произведения искусства рождаются в диалоге, и этот диалог невозможен без зрителя. Поэтому для нас было принципиально важно, чтобы первый публичный показ собрания состоялся именно в Выксе — городе, с которым нас многое связывает. И символично, что в центре второй выставки — тема выбора, внутреннего перекрёстка. Мы, как и художники, однажды оказались в этой точке — и тогда приняли решение собирать коллекцию.» — Ирина Седых, председатель попечительского совета благотворительного фонда «ОМК-Участие» и коллекционер.
Во второй части цикла — «Путевые заметки. Перекрёсток» — внимание сосредоточено на выборе как на внутреннем процессе: не формальной процедуре, а точке напряженного размышления. Это момент, когда коллекционер определяется с направлением: какую работу включить в собрание, за чьим творчеством продолжать следить, каким должен быть следующий шаг.
«Выставка строится вокруг идеи перекрёстка как символа выбора — момента, когда формируется структура коллекции: с ее поворотами, остановками и сменой направления. Подобно путешественнику, коллекционер в такие моменты определяет траекторию, по которой продолжится его путь». — Моника Норс, куратор.
В проекте представлены работы авторов разных поколений и художественных направлений — от нонконформистов второй половины XX века до современных нам художников. Здесь соседствуют концептуальная графика и живопись, скульптура и шелкография, что позволяет проследить, как трансформируется язык искусства. В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Михнова-Войтенко, Евгения Рухина, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Николая Касаткина, Ирины Затуловской, Александра Пономарева, Ирины Кориной, Виталия Пушницкого, Евгении Буравлевой, Влада Кулькова, Антона Чумака и Егора Крафта.
Выставка построена как маршрут, проходящий через три смысловые зоны: импульсы и замедления, пересечения и столкновения, случайности и последствия. Первый раздел посвящен моменту перед выбором — когда все внимание сосредоточено на знаках и сигналах, а внутренний импульс еще только формируется. Это состояние ожидания воплощено, в частности, в работе Николая Касаткина «Начало», где фигура мальчика замирает перед бескрайним белым пространством. Оно обозначает и границы будущего полотна, и одновременно — ту открытую, неразмеченную территорию, где предстоит сделать выбор направления.
Во втором разделе выставки, посвященном пересечениям и столкновениям, среди прочих работ представлено произведение Егора Крафта «CAS_04 Parthenon_South_XI_31». В нём художник с помощью алгоритмов машинного обучения восстанавливает утраченные элементы древнегреческого фриза Парфенона. Это размышление о природе исторической памяти, утрате контроля над прошлым и превращении его в сгенерированную форму знаний. Работа Крафта образует точку столкновения между реконструкцией и воображением, ставя под сомнение границу между реальностью и симулированной историей.
Завершает маршрут зона последствий — пространство рефлексии над уже сделанным выбором. Здесь в фокусе оказываются чувства, сопутствующие принятию решений и их осмыслению. В работе Виктора Пивоварова «Ночные слёзы» мягкий свет лампочки и одиночная фигура в комнате создают атмосферу внутреннего диалога. Весь этот спектр переживаний заполняет пространство, и словно подвешивает в воздухе вопросы, которые мы боимся себе задавать.
Выставка сопровождается насыщенной параллельной программой, которая нацелена на создание диалога с широкой аудиторией. Среди мероприятий — курс лекций о коллекционировании в пространстве Ex Libris, мастер-классы для детей в Музее истории ВМЗ, а также летние творческие лаборатории в культурном центре «Волна». Кроме того, в рамках проекта «Путевые заметки. Перекресток» продолжит работать специальный формат арт-медиаций, успешно запущенный во время первой части цикла и реализуемый совместно с Волго-Вятским филиалом Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Арсеналом). Команда медиаторов, состоящая из представителей разных возрастов и профессий — от школьников до заводчан, поможет любому зрителю познакомиться с произведениями экспозиции поближе.
Цикл «Путевые заметки» реализуется при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие» и станет частью долгосрочной культурной программы в городе. Выкса будет местом действия всего проекта, который продлится до сентября 2026 года и продолжит разговор о современном искусстве, памяти и личном взгляде на культуру.
Первый раздел — выставка «Путевые заметки. Дорога» — прошел в Музее истории ВМЗ с декабря 2024 по апрель 2025 года. Он познакомил зрителей со спецификой коллекции: от нонконформистов до молодых художников последних лет.
Коллекция семьи Седых начала формироваться в 1990-е годы, и за три десятилетия выросла до более чем 1000 работ, в числе которых живопись, скульптура, графика, фотография и инсталляция. В ее основе — отечественное современное искусство второй половины ХХ – начала XXI века. Также в нее входят произведения классиков второй половины XIX – начала ХХ столетия: Константина Маковского, Василия Поленова, Константина Коровина, Петра Кончаловского и других. Основной принцип формирования собрания — открытость новому и готовность к поиску неожиданных сюжетных линий в развитии искусства. Первый публичный показ коллекции состоялся в Выксе, подчеркивая связь с городом и его культурным развитием.
Музей истории ВМЗ — одна из ключевых институций выксунской экосистемы, включающей в себя круглогодичную резиденцию «Выкса», культурный центр «Волна», пространство «ExLibris» и недавно запущенный продюсерский центр «Выксадром». В портфолио Музея ВМЗ — проекты с Волго-Вятским филиалом ГМИИ им. А. С. Пушкина (Арсенал) и московским Политехническим музеем. В октябре прошлого года Музей истории ВМЗ совместно с ГМИИ им. А. С. Пушкина открыл выставку «Театромания. Хроники усадебного театра», куратором которой выступила советник директора ГМИИ им. А. С. Пушкина Елена Каменская.
Возрастной ценз — 0+. Билеты можно приобрести на сайте Музея ВМЗ.
Сейчас читают

Выксунцы встретили 80-летие Победы

Выксунец Василий Кучмеев отметил 100-летний юбилей

Шиморский причал примет первых туристов уже в мае

«Переплавка смыслов»: строительство началось

Автопробег объединил выксунцев в год 80-летия Великой Победы

Жители Верхней Вереи жалуются на состояние дороги: ГУАД объясняет ситуацию

Илья Мальчиков, Михаил Сидорин и еще двое мужчин найдены погибшими

Фотолента: Последний звонок прозвенел для выксунских выпускников

Гордость Выксы: 4 самбиста отправятся на Кубок мира

Следователи СК устанавливают обстоятельства смерти четверых человек в Выксе

Максим Самохвалов: «Профессиональный инженер России» работает на выксунском заводе ОМК

ХК «Металлург 2012–2013» — победитель суперфинала «Золотой шайбы»

Анастасия Кондина победила в финале регионального этапа конкурса «Учитель года 2025»

«У меня всё хорошо»: Ирина Пегова о роли в фильме «Финал» и личной жизни

Мотоциклы на крыльце и разбитое стекло: подростки устроили беспорядок в Мотмосе
Товары и услуги

В «Лебединке» любимые молочные продукты «Время молока» по специальным ценам

Ювелирный салон «Алалит»: скидка 10% на золото до конца мая

Ломбард «РАНТЬЕ» в Выксе — удобно и выгодно

Лечение хронического тонзиллита жидким азотом проводится в Выксе

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

ТМК Инструмент: пойМай скидку

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Кодируй лето на полную мощность вместе с ITKids

Спешите забронировать свою квартиру в ЖК «Первый»!
