3 января 2007, 12:09 · Просмотров: 8 582 · Версия для печати
Поиграй со мной!
Разноцветные погремушки, лопатки и формочки для песка, разряженные куклы Барби и по-взрослому серьезные солдатики. Все они с детства помогают нам моделировать жизненные ситуации и планировать возможное поведение в рамках заданных условий. В возрасте «когда мы все ходили под стол» вроде бы детские игры выполняли подготавливающую и научительную функции. Взять, к примеру, «Дочки-матери», где девочки пеленают розовощеких пупсов, или «Войнушку», где мальчик-лидер всегда положителен и неизбежно наказывает злодея. Отчетливо проглядывается параллель с миром взрослых людей.
Игрушки вырастают вместе с нами и становятся реальным оружием, навороченным автомобилем или мощным компьютером, а вместо кукол — живые люди. Девочки выходят замуж, а мальчики борются со злом в лице начальства, недостатка материальных благ. Каждый должен принести к очагу своего «мамонта».
Стандартизированные и воплощенные в детских играх жизненные ситуации неоднократно повторяются. Сюжетная линия остается неизменной.
Существует достаточное количество научных теорий в психологии, подтверждающих сценарность жизни. Смотрите сами, вы несколько раз, предположим, за год, можете попасть в пробку, пройти нервное собеседование, ходить по многолюдному рынку или ссориться с партнером из-за незакрытого тюбика зубной пасты. Мы, сами того не осознавая, замыкаем свое существование в круг «дом-работа-дом». Так что цикличность проживаемого времени остается безоговорочной, меняются лишь действующие лица, время и декорации.
Сценарность проявляется не только в повседневных заботах, но и в межличностных отношениях. Приведу парочку наглядных примеров подобных сюжетов:
«Я тебя не знаю, ты меня не знаешь»
Зачастую люди, в прошлом бывшие хорошими друзьями или любовниками, но расставшиеся при неприятных обстоятельствах, ведут себя именно так. При чем подобное поведение может быть болезненным для обеих сторон, но герои, скрепя зубами, будут делать вид, что не знают друг друга.
«Вроде бы друзья»
Кто говорит, что не бывает дружбы между мужчиной и женщиной?! В их истоке лежит, какая никакая, а симпатия. Просто на определенном этапе дружеских отношений наступает время, когда естественное влечение пересиливает сознательную рациональную часть. Кто-то может воздержаться и продолжить общение. А кто-то попробует секс с другом, и, тогда, возможны два пути развития сценария. Либо друзья понимают, что жить друг без друга не могут, и сексуальная часть — это то, чего им не хватало. Либо осознают, что лучше все же остаться друзьями.
Следующая игра — «Ностальгия»
Задайте себе вопрос: сколько раз вам хотелось вернуться к бывшей(ему)? И вроде бы казалось, что есть возможность все вернуть? Но тут же на ум приходят слова, что «в одну реку дважды не войти» и что «на одни и те же грабли два раза не наступают». Человек не создан быть один, он не привык к одиночеству. И пока он не найдет другого партнера, он может стремиться наладить старые связи, в чем большую роль играет просто привычка и привязанность. Круг замыкается, когда герой находит новый предмет любви. Сюжет закончен, и может неоднократно повторяться.
Мы можем долго классифицировать жизненные игры: «Шеф и подчиненный», «Вечный учитель» и «Вечный ученик» и т.д. А что с этим делать? — спросите вы. Да ничего. Мы не можем раздвинуть исторически сложившиеся рамки общества. Этот процесс похож словно попадаешь в большой гастроном, на витринах которого расставлены разнообразные баночки, и на каждой написан определенный сценарий. Мы ищем и находим или же не находим то, что хотим. Словно в рыночной экономике, у нас есть выбор. Выбор сюжета, по которому снимается наша жизнь. Все просто, наше существование кажется сложным только тогда, когда мы об этом думаем.
Игрушки вырастают вместе с нами и становятся реальным оружием, навороченным автомобилем или мощным компьютером, а вместо кукол — живые люди. Девочки выходят замуж, а мальчики борются со злом в лице начальства, недостатка материальных благ. Каждый должен принести к очагу своего «мамонта».
Стандартизированные и воплощенные в детских играх жизненные ситуации неоднократно повторяются. Сюжетная линия остается неизменной.
Существует достаточное количество научных теорий в психологии, подтверждающих сценарность жизни. Смотрите сами, вы несколько раз, предположим, за год, можете попасть в пробку, пройти нервное собеседование, ходить по многолюдному рынку или ссориться с партнером из-за незакрытого тюбика зубной пасты. Мы, сами того не осознавая, замыкаем свое существование в круг «дом-работа-дом». Так что цикличность проживаемого времени остается безоговорочной, меняются лишь действующие лица, время и декорации.
Сценарность проявляется не только в повседневных заботах, но и в межличностных отношениях. Приведу парочку наглядных примеров подобных сюжетов:
«Я тебя не знаю, ты меня не знаешь»
Зачастую люди, в прошлом бывшие хорошими друзьями или любовниками, но расставшиеся при неприятных обстоятельствах, ведут себя именно так. При чем подобное поведение может быть болезненным для обеих сторон, но герои, скрепя зубами, будут делать вид, что не знают друг друга.
«Вроде бы друзья»
Кто говорит, что не бывает дружбы между мужчиной и женщиной?! В их истоке лежит, какая никакая, а симпатия. Просто на определенном этапе дружеских отношений наступает время, когда естественное влечение пересиливает сознательную рациональную часть. Кто-то может воздержаться и продолжить общение. А кто-то попробует секс с другом, и, тогда, возможны два пути развития сценария. Либо друзья понимают, что жить друг без друга не могут, и сексуальная часть — это то, чего им не хватало. Либо осознают, что лучше все же остаться друзьями.
Следующая игра — «Ностальгия»
Задайте себе вопрос: сколько раз вам хотелось вернуться к бывшей(ему)? И вроде бы казалось, что есть возможность все вернуть? Но тут же на ум приходят слова, что «в одну реку дважды не войти» и что «на одни и те же грабли два раза не наступают». Человек не создан быть один, он не привык к одиночеству. И пока он не найдет другого партнера, он может стремиться наладить старые связи, в чем большую роль играет просто привычка и привязанность. Круг замыкается, когда герой находит новый предмет любви. Сюжет закончен, и может неоднократно повторяться.
Мы можем долго классифицировать жизненные игры: «Шеф и подчиненный», «Вечный учитель» и «Вечный ученик» и т.д. А что с этим делать? — спросите вы. Да ничего. Мы не можем раздвинуть исторически сложившиеся рамки общества. Этот процесс похож словно попадаешь в большой гастроном, на витринах которого расставлены разнообразные баночки, и на каждой написан определенный сценарий. Мы ищем и находим или же не находим то, что хотим. Словно в рыночной экономике, у нас есть выбор. Выбор сюжета, по которому снимается наша жизнь. Все просто, наше существование кажется сложным только тогда, когда мы об этом думаем.
Сейчас читают
Школьницу сбили на улице Ленина
ГИБДД опубликовала фото с места смертельной аварии
Мотоциклиста отправили под домашний арест за пьяное ДТП
Выксунку будут судить за нападение её собаки на соседа
Ещё 24 камеры видеонаблюдения подключили к «Безопасному городу»
Детская художественная школа отметила полувековой юбилей
Улицу Лермонтова на день перекроют из-за ремонта ЛЭП
Электромонтёра нашли мёртвым на работе
Автобусы перестанут заезжать на улицы Попова и Максима Горького
Выксунцам предложили украсить комплексный центр к Новому году
Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи
Выксунская епархия встретила нового епископа
Неизвестные украли саженцы у стелы на въезде в Выксу
Горе-инвесторы перевели мошенникам свыше 4 млн рублей
В «Баташёв Арене» откроют секцию плавания для детей с ДЦП
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo