До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

   »
14:13, 30 июля 2014 · Просмотров: 3 824 · Теги: ОМК · Версия для печати

Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет

Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет
В первое воскресенье августа все железнодорожники нашей страны празднуют свой профессиональный праздник.

Для выксунских работников этот день будет особенным, поскольку у железнодорожного цеха ВМЗ в этом году солидный юбилей — 120 лет, сообщает газета «Выксунский Рабочий».

Безусловно, за этот большой период в жизни ЖДЦ происходило множество событий, но есть малоизвестный исторический факт, о котором нужно рассказать в первую очередь. Собственно, это сам процесс зарождения железнорожного цеха в Выксе 120 лет назад. Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет
Как нетрудно подсчитать по дате юбилея, именно 1894 год считается точкой отсчёта. Этому есть простое объяснение: именно тогда заводы Вили, Выксы и Досчатого были соединены между собой и пристанью на Оке железной дорогой с шириной колеи 630 мм.

Цех динамично развивался с момента зарождения, поскольку собственники завода видели, что с постройкой железной дороги затраты на перевозку снизились в два с лишним раза.

Но вот интересный факт: первый паровоз в наших краях появился лишь в 1912 году! Перевозки грузов осуществлялись либо вручную (толкали тележки по рельсам), либо конной тягой, позже были построены несколько открытых вагончиков, в которых в начале ХХ века народ стали возить до места работы. Такой «скоростной» состав из четырёх-пяти вагончиков приводили в движение две лошади, бегущие с обеих сторон. У кучера в число прямых обязанностей тогда входило своевременно доставлять людей к месту работ. Вот какими были первые машинисты!

Для обеспечения всем необходимым конно-гужевых перевозок были построены три конных двора. Один двор был расположен на месте современного локомотивного депо и ещё по одному — на Верхнем и Нижнем заводах. Вот как вспоминал о тех временах Сергей Кокорев (в 30-х годах прошлого века он занимал должность председателя железнодорожного цехового комитета):

— Двухосные вагончики при помощи валика и верёвочных постромок прикреплялись к хомуту лошади, и она бежала в стороне от вагончика вдоль пути. Если нужно было остановиться, кучер нажимал ногой на рычаг, который через тяги и подвески передавал усилие на деревянные колодки, а те, в свою очередь, прижимались к колёсам вагона. Отсюда и пошла народная поговорка: «Артём, тормози лаптём!»
Как уже упоминалось выше, первые паровозы пришли в Выксу в 1912 году. Тогда были приобретены один двухосный с колёсной системой 0-2-0 (то есть две оси с колёсными парами находились в середине под рамой локомотива) с высокой, необычной формы, трубой и четыре паровоза с колёсным типом 0-3-0 без тендеров. Особенно заинтересовал местных жителей первый с колёсной системой 0-2-0: за малогабаритность и необычный внешний вид этот локомотив получил в народе прозвище «кукушка». До наших дней сохранились даже воспоминания некоторых очевидцев тех событий.

Вот как описывал появление первых паровозов житель рабочего посёлка Виля В. И. Канаев:

— Как только «кукушка» появилась на станции, все жители Вили — от мала до велика — выбежали смотреть на невиданную доселе новинку. Глядели с восторгом и удивлением! Ощущения от увиденного поразили всех взрослых, а про нас, мальчишек, и говорить нечего...
После исторической справки снова вернёмся в наш 2014-й год и посмотрим, как ныне трудятся работники службы тяги в ЖДЦ. Расскажем читателю о некоторых «секретах кухни».

Шутка ли — четвёртую часть жизни машинист с помощником проводят на своём рабочем месте практически вдвоём. Да, текучка кадров на локомотивах наблюдается, но это естественно: опытные машинисты уходят на пенсию, молодёжь после окончания учёбы пробует силы на новых должностях, а вчерашние помощники сегодня уже сами управляют тепловозом.

Потому в жизни новой штатной бригады есть ряд важных моментов — например, изучение характера напарника, освоение работы в паре. Этому процессу придаётся большое значение. Даже железнодорожная инструкция предписывает ставить на один локомотив по возможности «устоявшуюся» бригаду: сработавшиеся в течение долгих месяцев машинист и помощник понимают друг друга с полуслова, а при работе на транспорте повышенной опасности слаженное взаимодействие и опыт — важнейшие факторы.

На протяжении всего существования железных дорог профессии машиниста и помощника машиниста всегда были почётными — и во времена древних паровозов, и в нынешнее время, когда по своим маршрутам на нашем заводе курсируют десятки тепловозов. Хорошее знание техники, психологическая устойчивость, отменная реакция, дисциплинированность — эти параметры предъявляются в первую очередь к тем, кто решил выбрать профессию железнодорожника. Работники службы тяги — это особая каста, профессиональное сообщество со своей неповторимой спецификой работы. И уж если человек осмысленно пришёл на железную дорогу, то это, как правило, на всю жизнь.

Дорогие железнодорожники, с профессиональным праздником вас и солидной юбилейной датой! Стального здоровья в вашем нелёгком, но не лишённом романтики ремесле!
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

Читайте также

выкса.рф, В районе подстанции «Радуга» потерялись четверо мальчиков
18 августа 2015

В районе подстанции «Радуга» потерялись четверо мальчиков

Дети найдены

выкса.рф, Последствия ливня в Выксе: затоплена девятиэтажка и отделение гинекологии
11 июля 2014

Последствия ливня в Выксе: затоплена девятиэтажка и отделение гинекологии

выкса.рф, На благоустройство площади возле кинотеатра «Родина» — 4 миллиона рублей
4 июля 2017

На благоустройство площади возле кинотеатра «Родина» — 4 миллиона рублей

выкса.рф, Самоубийца, обливший жену кислотой, готовился к трагедии заранее
2 октября 2015

Самоубийца, обливший жену кислотой, готовился к трагедии заранее

выкса.рф, Аборты: запретить нельзя оставить
5 октября 2016

Аборты: запретить нельзя оставить

Выясняем, где же поставить запятую

выкса.рф, Дороги в округе: о безопасности шлака и не только
10 февраля 2016

Дороги в округе: о безопасности шлака и не только

выкса.рф, Стрижка только начата
30 июня 2015

Стрижка только начата

«Пеликан» посетили парикмахеры-универсалы

выкса.рф, В больнице скончалась девочка, которую сбили на пешеходном переходе в Туртапке
9 июля 2014

В больнице скончалась девочка, которую сбили на пешеходном переходе в Туртапке

выкса.рф, Выксунцы заняли первое место на этапе чемпионата России по настольному теннису
16 февраля 2015

Выксунцы заняли первое место на этапе чемпионата России по настольному теннису

выкса.рф, Жена зарезала мужа на Дружбе
26 декабря 2016

Жена зарезала мужа на Дружбе

выкса.рф, Сети-НН заинтересовались делом о потерянном трупе
16 октября 2017

Сети-НН заинтересовались делом о потерянном трупе

выкса.рф, В м-не Гоголя за сутки упало три дерева
6 июля 2015

В м-не Гоголя за сутки упало три дерева

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»