До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

  Выкса.РФ » Округ
30 июля 2014, 14:13 · Просмотров: 7 206 · Версия для печати

Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет

Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет
В первое воскресенье августа все железнодорожники нашей страны празднуют свой профессиональный праздник.

Для выксунских работников этот день будет особенным, поскольку у железнодорожного цеха ВМЗ в этом году солидный юбилей — 120 лет, сообщает газета «Выксунский Рабочий».

Безусловно, за этот большой период в жизни ЖДЦ происходило множество событий, но есть малоизвестный исторический факт, о котором нужно рассказать в первую очередь. Собственно, это сам процесс зарождения железнорожного цеха в Выксе 120 лет назад. Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет
Как нетрудно подсчитать по дате юбилея, именно 1894 год считается точкой отсчёта. Этому есть простое объяснение: именно тогда заводы Вили, Выксы и Досчатого были соединены между собой и пристанью на Оке железной дорогой с шириной колеи 630 мм.

Цех динамично развивался с момента зарождения, поскольку собственники завода видели, что с постройкой железной дороги затраты на перевозку снизились в два с лишним раза.

Но вот интересный факт: первый паровоз в наших краях появился лишь в 1912 году! Перевозки грузов осуществлялись либо вручную (толкали тележки по рельсам), либо конной тягой, позже были построены несколько открытых вагончиков, в которых в начале ХХ века народ стали возить до места работы. Такой «скоростной» состав из четырёх-пяти вагончиков приводили в движение две лошади, бегущие с обеих сторон. У кучера в число прямых обязанностей тогда входило своевременно доставлять людей к месту работ. Вот какими были первые машинисты!

Для обеспечения всем необходимым конно-гужевых перевозок были построены три конных двора. Один двор был расположен на месте современного локомотивного депо и ещё по одному — на Верхнем и Нижнем заводах. Вот как вспоминал о тех временах Сергей Кокорев (в 30-х годах прошлого века он занимал должность председателя железнодорожного цехового комитета):

— Двухосные вагончики при помощи валика и верёвочных постромок прикреплялись к хомуту лошади, и она бежала в стороне от вагончика вдоль пути. Если нужно было остановиться, кучер нажимал ногой на рычаг, который через тяги и подвески передавал усилие на деревянные колодки, а те, в свою очередь, прижимались к колёсам вагона. Отсюда и пошла народная поговорка: «Артём, тормози лаптём!»
Как уже упоминалось выше, первые паровозы пришли в Выксу в 1912 году. Тогда были приобретены один двухосный с колёсной системой 0-2-0 (то есть две оси с колёсными парами находились в середине под рамой локомотива) с высокой, необычной формы, трубой и четыре паровоза с колёсным типом 0-3-0 без тендеров. Особенно заинтересовал местных жителей первый с колёсной системой 0-2-0: за малогабаритность и необычный внешний вид этот локомотив получил в народе прозвище «кукушка». До наших дней сохранились даже воспоминания некоторых очевидцев тех событий.

Вот как описывал появление первых паровозов житель рабочего посёлка Виля В. И. Канаев:

— Как только «кукушка» появилась на станции, все жители Вили — от мала до велика — выбежали смотреть на невиданную доселе новинку. Глядели с восторгом и удивлением! Ощущения от увиденного поразили всех взрослых, а про нас, мальчишек, и говорить нечего...
После исторической справки снова вернёмся в наш 2014-й год и посмотрим, как ныне трудятся работники службы тяги в ЖДЦ. Расскажем читателю о некоторых «секретах кухни».

Шутка ли — четвёртую часть жизни машинист с помощником проводят на своём рабочем месте практически вдвоём. Да, текучка кадров на локомотивах наблюдается, но это естественно: опытные машинисты уходят на пенсию, молодёжь после окончания учёбы пробует силы на новых должностях, а вчерашние помощники сегодня уже сами управляют тепловозом.

Потому в жизни новой штатной бригады есть ряд важных моментов — например, изучение характера напарника, освоение работы в паре. Этому процессу придаётся большое значение. Даже железнодорожная инструкция предписывает ставить на один локомотив по возможности «устоявшуюся» бригаду: сработавшиеся в течение долгих месяцев машинист и помощник понимают друг друга с полуслова, а при работе на транспорте повышенной опасности слаженное взаимодействие и опыт — важнейшие факторы.

На протяжении всего существования железных дорог профессии машиниста и помощника машиниста всегда были почётными — и во времена древних паровозов, и в нынешнее время, когда по своим маршрутам на нашем заводе курсируют десятки тепловозов. Хорошее знание техники, психологическая устойчивость, отменная реакция, дисциплинированность — эти параметры предъявляются в первую очередь к тем, кто решил выбрать профессию железнодорожника. Работники службы тяги — это особая каста, профессиональное сообщество со своей неповторимой спецификой работы. И уж если человек осмысленно пришёл на железную дорогу, то это, как правило, на всю жизнь.

Дорогие железнодорожники, с профессиональным праздником вас и солидной юбилейной датой! Стального здоровья в вашем нелёгком, но не лишённом романтики ремесле!
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

выкса.рф, Многодетной маме Олесе Сорокиной из Выксы требуется помощь в борьбе с онкозаболеванием

Многодетной маме Олесе Сорокиной из Выксы требуется помощь в борьбе с онкозаболеванием

выкса.рф, Нижегородский областной суд утвердил приговор женщине, натравившей алабая на соседа

Нижегородский областной суд утвердил приговор женщине, натравившей алабая на соседа

выкса.рф, Спит, но бежит: малыш из Выксы стал героем полумарафона в Муроме

Спит, но бежит: малыш из Выксы стал героем полумарафона в Муроме

выкса.рф, Выксунцы остановили незаконную свалку в Ризадеевском лесу

Выксунцы остановили незаконную свалку в Ризадеевском лесу

выкса.рф, Фигуристы закрыли сезон с медалями

Фигуристы закрыли сезон с медалями

выкса.рф, Вход — спереди, выход — сзади: новый порядок посадки в автобусах Выксы

Вход — спереди, выход — сзади: новый порядок посадки в автобусах Выксы

выкса.рф, Первые общественные зоны Wi-Fi заработают в Выксе на набережной и в Шухов-парке

Первые общественные зоны Wi-Fi заработают в Выксе на набережной и в Шухов-парке

выкса.рф, На улице Лесозаводской вновь зафиксирована стихийная свалка

На улице Лесозаводской вновь зафиксирована стихийная свалка

выкса.рф, Владимир Костюк возглавил Выксунскую ЦРБ

Владимир Костюк возглавил Выксунскую ЦРБ

выкса.рф, В Выксе реставрируют и перемещают Башню Шухова

В Выксе реставрируют и перемещают Башню Шухова

Впервые в современной практике

выкса.рф, Культурный забег РУТС прошёл в Выксе

Культурный забег РУТС прошёл в Выксе

выкса.рф, В Кулебакском районе разбился Су-34

В Кулебакском районе разбился Су-34

выкса.рф, Сильнейший ливень с градом обрушился на Выксу

Сильнейший ливень с градом обрушился на Выксу

выкса.рф, Проблемы с интернетом в Нижегородской области связаны с угрозой атак БПЛА

Проблемы с интернетом в Нижегородской области связаны с угрозой атак БПЛА

выкса.рф, В библиотеке «Отчий край» появился зуб мамонта

В библиотеке «Отчий край» появился зуб мамонта

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, Закат, от которого захватывает дух
18:30

Медиалента: Закат, от которого захватывает дух

выкса.рф, Более 1500 человек присоединились к велопробегу в честь Дня металлурга
15:48

Более 1500 человек присоединились к велопробегу в честь Дня металлурга

выкса.рф, Разыскиваются очевидцы ДТП у ЛПК
14:07

Разыскиваются очевидцы ДТП у ЛПК

выкса.рф, Первые общественные зоны Wi-Fi заработают в Выксе на набережной и в Шухов-парке
13:30

Первые общественные зоны Wi-Fi заработают в Выксе на набережной и в Шухов-парке

выкса.рф, Многодетной маме Олесе Сорокиной из Выксы требуется помощь в борьбе с онкозаболеванием
12:07

Многодетной маме Олесе Сорокиной из Выксы требуется помощь в борьбе с онкозаболеванием

выкса.рф, Начался прием заявок на проект «Вам решать!»
10:41

Начался прием заявок на проект «Вам решать!»

выкса.рф, Выксунские триатлеты успешно преодолели «Медного всадника» в Санкт-Петербурге
8:32

Выксунские триатлеты успешно преодолели «Медного всадника» в Санкт-Петербурге

выкса.рф, Спортивная программа ко Дню города и металлурга

Афиша: Спортивная программа ко Дню города и металлурга

выкса.рф, В поселке Дружба завершается ремонт дворовых проездов
15 июля, 14:47

В поселке Дружба завершается ремонт дворовых проездов

выкса.рф, В Выксе молодой водитель сбил пешехода, двигаясь задним ходом
15 июля, 13:01

В Выксе молодой водитель сбил пешехода, двигаясь задним ходом

выкса.рф, За 5 лет число самозанятых в Выксе выросло почти в 9 раз
15 июля, 11:30

За 5 лет число самозанятых в Выксе выросло почти в 9 раз

выкса.рф, Третий день в гостях: голубь ищет хозяина
15 июля, 9:45

Медиалента: Третий день в гостях: голубь ищет хозяина

выкса.рф, Открытый турнир по дартсу в честь Дня города и Дня металлурга прошел в Выксе
15 июля, 8:33

Открытый турнир по дартсу в честь Дня города и Дня металлурга прошел в Выксе

выкса.рф, Ремонт дворов в микрорайоне Гоголя
14 июля, 16:13

Медиалента: Ремонт дворов в микрорайоне Гоголя

выкса.рф, Трагедия в Муроме: «выксунский» гастарбайтер погиб, защищая женщину
14 июля, 14:16

Трагедия в Муроме: «выксунский» гастарбайтер погиб, защищая женщину