До перехода на сайт осталось секунд. Пропустить рекламу

  Выкса.РФ » Округ
30 июля 2014, 14:13 · Просмотров: 7 071 · Версия для печати

Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет

Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет
В первое воскресенье августа все железнодорожники нашей страны празднуют свой профессиональный праздник.

Для выксунских работников этот день будет особенным, поскольку у железнодорожного цеха ВМЗ в этом году солидный юбилей — 120 лет, сообщает газета «Выксунский Рабочий».

Безусловно, за этот большой период в жизни ЖДЦ происходило множество событий, но есть малоизвестный исторический факт, о котором нужно рассказать в первую очередь. Собственно, это сам процесс зарождения железнорожного цеха в Выксе 120 лет назад. Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет
Как нетрудно подсчитать по дате юбилея, именно 1894 год считается точкой отсчёта. Этому есть простое объяснение: именно тогда заводы Вили, Выксы и Досчатого были соединены между собой и пристанью на Оке железной дорогой с шириной колеи 630 мм.

Цех динамично развивался с момента зарождения, поскольку собственники завода видели, что с постройкой железной дороги затраты на перевозку снизились в два с лишним раза.

Но вот интересный факт: первый паровоз в наших краях появился лишь в 1912 году! Перевозки грузов осуществлялись либо вручную (толкали тележки по рельсам), либо конной тягой, позже были построены несколько открытых вагончиков, в которых в начале ХХ века народ стали возить до места работы. Такой «скоростной» состав из четырёх-пяти вагончиков приводили в движение две лошади, бегущие с обеих сторон. У кучера в число прямых обязанностей тогда входило своевременно доставлять людей к месту работ. Вот какими были первые машинисты!

Для обеспечения всем необходимым конно-гужевых перевозок были построены три конных двора. Один двор был расположен на месте современного локомотивного депо и ещё по одному — на Верхнем и Нижнем заводах. Вот как вспоминал о тех временах Сергей Кокорев (в 30-х годах прошлого века он занимал должность председателя железнодорожного цехового комитета):

— Двухосные вагончики при помощи валика и верёвочных постромок прикреплялись к хомуту лошади, и она бежала в стороне от вагончика вдоль пути. Если нужно было остановиться, кучер нажимал ногой на рычаг, который через тяги и подвески передавал усилие на деревянные колодки, а те, в свою очередь, прижимались к колёсам вагона. Отсюда и пошла народная поговорка: «Артём, тормози лаптём!»
Как уже упоминалось выше, первые паровозы пришли в Выксу в 1912 году. Тогда были приобретены один двухосный с колёсной системой 0-2-0 (то есть две оси с колёсными парами находились в середине под рамой локомотива) с высокой, необычной формы, трубой и четыре паровоза с колёсным типом 0-3-0 без тендеров. Особенно заинтересовал местных жителей первый с колёсной системой 0-2-0: за малогабаритность и необычный внешний вид этот локомотив получил в народе прозвище «кукушка». До наших дней сохранились даже воспоминания некоторых очевидцев тех событий.

Вот как описывал появление первых паровозов житель рабочего посёлка Виля В. И. Канаев:

— Как только «кукушка» появилась на станции, все жители Вили — от мала до велика — выбежали смотреть на невиданную доселе новинку. Глядели с восторгом и удивлением! Ощущения от увиденного поразили всех взрослых, а про нас, мальчишек, и говорить нечего...
После исторической справки снова вернёмся в наш 2014-й год и посмотрим, как ныне трудятся работники службы тяги в ЖДЦ. Расскажем читателю о некоторых «секретах кухни».

Шутка ли — четвёртую часть жизни машинист с помощником проводят на своём рабочем месте практически вдвоём. Да, текучка кадров на локомотивах наблюдается, но это естественно: опытные машинисты уходят на пенсию, молодёжь после окончания учёбы пробует силы на новых должностях, а вчерашние помощники сегодня уже сами управляют тепловозом.

Потому в жизни новой штатной бригады есть ряд важных моментов — например, изучение характера напарника, освоение работы в паре. Этому процессу придаётся большое значение. Даже железнодорожная инструкция предписывает ставить на один локомотив по возможности «устоявшуюся» бригаду: сработавшиеся в течение долгих месяцев машинист и помощник понимают друг друга с полуслова, а при работе на транспорте повышенной опасности слаженное взаимодействие и опыт — важнейшие факторы.

На протяжении всего существования железных дорог профессии машиниста и помощника машиниста всегда были почётными — и во времена древних паровозов, и в нынешнее время, когда по своим маршрутам на нашем заводе курсируют десятки тепловозов. Хорошее знание техники, психологическая устойчивость, отменная реакция, дисциплинированность — эти параметры предъявляются в первую очередь к тем, кто решил выбрать профессию железнодорожника. Работники службы тяги — это особая каста, профессиональное сообщество со своей неповторимой спецификой работы. И уж если человек осмысленно пришёл на железную дорогу, то это, как правило, на всю жизнь.

Дорогие железнодорожники, с профессиональным праздником вас и солидной юбилейной датой! Стального здоровья в вашем нелёгком, но не лишённом романтики ремесле!
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!
« предыдущая новость     следующая новость »

Сейчас читают

Товары и услуги

Лента

выкса.рф, «Чёрные ритуальщики» начали обманывать выксунцев, маскируясь под местные компании
Сегодня, 15:42

«Чёрные ритуальщики» начали обманывать выксунцев, маскируясь под местные компании

выкса.рф, Последние выходные марта подарят солнце и +14°
Сегодня, 15:22

Последние выходные марта подарят солнце и +14°

выкса.рф, Семьи сотрудников белгородского завода ОМК эвакуировали в Выксу
Сегодня, 14:42

Семьи сотрудников белгородского завода ОМК эвакуировали в Выксу

выкса.рф, «Выкса-ТВ»: Борковский ДКиТ отпраздновал 10-летие
Сегодня, 13:44

«Выкса-ТВ»: Борковский ДКиТ отпраздновал 10-летие

выкса.рф, Следователи обвинили 43-летнего навашинца в убийстве пенсионерки
Сегодня, 12:00

Следователи обвинили 43-летнего навашинца в убийстве пенсионерки

выкса.рф, Последний рейс на Лесозавод отменят из-за нехватки пассажиров
Сегодня, 11:11

Последний рейс на Лесозавод отменят из-за нехватки пассажиров

выкса.рф, Нижегородским муниципалитетам предоставили доступ к платформе «Умный регион»
Сегодня, 10:22

Нижегородским муниципалитетам предоставили доступ к платформе «Умный регион»

выкса.рф, Доброхоты отремонтировали комнату в доме престарелых
Сегодня, 9:48

Доброхоты отремонтировали комнату в доме престарелых

выкса.рф, Призывникам напомнят о вреде наркотиков
Сегодня, 9:25

Призывникам напомнят о вреде наркотиков

выкса.рф, Артём Власов завоевал серебро и две бронзы на первенстве ПФО по плаванию
Сегодня, 9:14

Артём Власов завоевал серебро и две бронзы на первенстве ПФО по плаванию

выкса.рф, Концерт духового оркестра ДШИ

Афиша: Концерт духового оркестра ДШИ

13 апреля в 15:00 музей ВМЗ
выкса.рф, Ветерана Елену Рогову поздравили с 103-летием
Вчера, 16:44

Ветерана Елену Рогову поздравили с 103-летием

выкса.рф, Проект ОМК «Зелёные коридоры» вышел в финал премии HeadHunter
Вчера, 15:23

Проект ОМК «Зелёные коридоры» вышел в финал премии HeadHunter

выкса.рф, «Рысь» объявила поиск 47-летнего Сергея Ибрагимова (обновлено)
Вчера, 14:44

«Рысь» объявила поиск 47-летнего Сергея Ибрагимова (обновлено)

выкса.рф, «Металлург-2015» стал бронзовым призёром дивизиона Егоровых
Вчера, 14:17

«Металлург-2015» стал бронзовым призёром дивизиона Егоровых