»
14:13, 30 июля 2014 · Просмотров: 3 540 · Теги: ОМК · Версия для печати

Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет

Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет
В первое воскресенье августа все железнодорожники нашей страны празднуют свой профессиональный праздник.

Для выксунских работников этот день будет особенным, поскольку у железнодорожного цеха ВМЗ в этом году солидный юбилей — 120 лет, сообщает газета «Выксунский Рабочий».

Безусловно, за этот большой период в жизни ЖДЦ происходило множество событий, но есть малоизвестный исторический факт, о котором нужно рассказать в первую очередь. Собственно, это сам процесс зарождения железнорожного цеха в Выксе 120 лет назад. Железнодорожному цеху ВМЗ исполняется 120 лет
Как нетрудно подсчитать по дате юбилея, именно 1894 год считается точкой отсчёта. Этому есть простое объяснение: именно тогда заводы Вили, Выксы и Досчатого были соединены между собой и пристанью на Оке железной дорогой с шириной колеи 630 мм.

Цех динамично развивался с момента зарождения, поскольку собственники завода видели, что с постройкой железной дороги затраты на перевозку снизились в два с лишним раза.

Но вот интересный факт: первый паровоз в наших краях появился лишь в 1912 году! Перевозки грузов осуществлялись либо вручную (толкали тележки по рельсам), либо конной тягой, позже были построены несколько открытых вагончиков, в которых в начале ХХ века народ стали возить до места работы. Такой «скоростной» состав из четырёх-пяти вагончиков приводили в движение две лошади, бегущие с обеих сторон. У кучера в число прямых обязанностей тогда входило своевременно доставлять людей к месту работ. Вот какими были первые машинисты!

Для обеспечения всем необходимым конно-гужевых перевозок были построены три конных двора. Один двор был расположен на месте современного локомотивного депо и ещё по одному — на Верхнем и Нижнем заводах. Вот как вспоминал о тех временах Сергей Кокорев (в 30-х годах прошлого века он занимал должность председателя железнодорожного цехового комитета):

— Двухосные вагончики при помощи валика и верёвочных постромок прикреплялись к хомуту лошади, и она бежала в стороне от вагончика вдоль пути. Если нужно было остановиться, кучер нажимал ногой на рычаг, который через тяги и подвески передавал усилие на деревянные колодки, а те, в свою очередь, прижимались к колёсам вагона. Отсюда и пошла народная поговорка: «Артём, тормози лаптём!»
Как уже упоминалось выше, первые паровозы пришли в Выксу в 1912 году. Тогда были приобретены один двухосный с колёсной системой 0-2-0 (то есть две оси с колёсными парами находились в середине под рамой локомотива) с высокой, необычной формы, трубой и четыре паровоза с колёсным типом 0-3-0 без тендеров. Особенно заинтересовал местных жителей первый с колёсной системой 0-2-0: за малогабаритность и необычный внешний вид этот локомотив получил в народе прозвище «кукушка». До наших дней сохранились даже воспоминания некоторых очевидцев тех событий.

Вот как описывал появление первых паровозов житель рабочего посёлка Виля В. И. Канаев:

— Как только «кукушка» появилась на станции, все жители Вили — от мала до велика — выбежали смотреть на невиданную доселе новинку. Глядели с восторгом и удивлением! Ощущения от увиденного поразили всех взрослых, а про нас, мальчишек, и говорить нечего...
После исторической справки снова вернёмся в наш 2014-й год и посмотрим, как ныне трудятся работники службы тяги в ЖДЦ. Расскажем читателю о некоторых «секретах кухни».

Шутка ли — четвёртую часть жизни машинист с помощником проводят на своём рабочем месте практически вдвоём. Да, текучка кадров на локомотивах наблюдается, но это естественно: опытные машинисты уходят на пенсию, молодёжь после окончания учёбы пробует силы на новых должностях, а вчерашние помощники сегодня уже сами управляют тепловозом.

Потому в жизни новой штатной бригады есть ряд важных моментов — например, изучение характера напарника, освоение работы в паре. Этому процессу придаётся большое значение. Даже железнодорожная инструкция предписывает ставить на один локомотив по возможности «устоявшуюся» бригаду: сработавшиеся в течение долгих месяцев машинист и помощник понимают друг друга с полуслова, а при работе на транспорте повышенной опасности слаженное взаимодействие и опыт — важнейшие факторы.

На протяжении всего существования железных дорог профессии машиниста и помощника машиниста всегда были почётными — и во времена древних паровозов, и в нынешнее время, когда по своим маршрутам на нашем заводе курсируют десятки тепловозов. Хорошее знание техники, психологическая устойчивость, отменная реакция, дисциплинированность — эти параметры предъявляются в первую очередь к тем, кто решил выбрать профессию железнодорожника. Работники службы тяги — это особая каста, профессиональное сообщество со своей неповторимой спецификой работы. И уж если человек осмысленно пришёл на железную дорогу, то это, как правило, на всю жизнь.

Дорогие железнодорожники, с профессиональным праздником вас и солидной юбилейной датой! Стального здоровья в вашем нелёгком, но не лишённом романтики ремесле!

Читайте также

выкса.рф, Выксунец убил тумбочкой негостеприимного хозяина
10 августа 2016

Выксунец убил тумбочкой негостеприимного хозяина

Уголовное дело направлено в суд

выкса.рф, ОМК выступила партнером благотворительной ярмарки «Душевный Bazar»
13 декабря 2016

ОМК выступила партнером благотворительной ярмарки «Душевный Bazar»

Мастер-классы компании посетила Ирина Пегова

выкса.рф, Вступил в силу приговор выксунской банде наркоторговцев
20 марта 2017

Вступил в силу приговор выксунской банде наркоторговцев

Трое мужчин получили по 9 лет «строгача», барышня — 7 лет общего режима

выкса.рф, Миллионы идут в дело
19 августа 2016

Миллионы идут в дело

Глава администрации отчитался о расходовании средств от ОМК

выкса.рф, Дмитрий Махров избран председателем Совета депутатов
26 сентября 2016

Дмитрий Махров избран председателем Совета депутатов

выкса.рф, В России много прекрасных мест
13 октября 2015

В России много прекрасных мест

Заметки путешественника Николая Малютина

выкса.рф, На что жалуетесь, больной?
30 ноября 2015

На что жалуетесь, больной?

История основана на реальных событиях

выкса.рф, Школьник упал с большой высоты в ДК Лепсе
5 января 2017

Школьник упал с большой высоты в ДК Лепсе

выкса.рф, Выкса.РФ отмечено Министерством информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области
20 января 2017

Выкса.РФ отмечено Министерством информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области

выкса.рф, Бесплатный сыр — только в мышеловке
14 января 2015

Бесплатный сыр — только в мышеловке

Более 100 тыс рублей перевела выксунка на счет мошенника

выкса.рф, Путин осмотрел заново отстроенный поселок Верхняя Верея
1 ноября 2010

Путин осмотрел заново отстроенный поселок Верхняя Верея

выкса.рф, 10 млн. рублей требует выксунка с ЦРБ за смерть своего новорожденного сына
22 мая 2015

10 млн. рублей требует выксунка с ЦРБ за смерть своего новорожденного сына

Последние новости

Новости, акции и скидки от выксунских компаний

Новости «Выксы.Рф»