27 мая 2015, 9:40 · Просмотров: 5 693 · Теги: ЦРБ · Версия для печати
Отделению анестезиологии и реанимации — 25 лет
— Отделение наше большое. А с открытием в июне прошлого года сосудистого центра к нам поступают больные с трех районов. Поэтому нагрузка очень серьезная, ответственность огромная, работа тяжелая. Сюда поступают пациенты с острыми нарушениями мозгового кровообращения (это инсульты), кардиологические больные (инфаркты миокарда). Первые сутки у нас находятся послеоперационные больные. Травмы, тяжелые легочные патологии, диабеты — все это наше. Пациенты ПСО по поступлении обязательно находятся у нас сутки, а затем, по состоянию, либо их переводят в профильное отделение, либо отправляем в Нижний Новгород, в областной сосудистый центр для дальнейшего обследования и оперативного лечения.
В отделении сейчас 12 коек, 10 докторов (плюс заведующая), 22 человека среднего медицинского персонала и 8 — младшего.
Если быть точным, то отделение начало работать в 1976 году. Специализированных коек в старой хирургии не было, мы занимались анестезиологией и ведением тяжелых послеоперационных больных. Когда открыли новое здание, нам выдели помещение на 5 этаже, и мы стали отделением анестезиологии. Это был май 1990 года. Сначала в отделении было 3 койки, потом еще, оно стало расширяться, и в конце концов достигло 6 коек. Вот на них мы и работали. Отравления, тяжелые терапевтические больные, инфаркты, воспаления легких, диабеты, травмы, послеоперационные больные — вот наша сфера деятельности.
Из тех сотрудников, кто стоял у истоков отделения, сейчас работает человек пять. В основном это анастезистки. Те же, кто пришел тогда в реанимацию, в ней не остались, перешли в анестезиологию. Почему? Дело в том, что это очень тяжелая работа. Сначала медсестры дежурили сутками. Это очень удобно с точки зрения пациента. Медсестра с ним 24 часа, она даже по внешним признакам может определить динамику: стало ему хуже или наоборот, полегче. Но персоналу это очень тяжело. Теперь дежурства по 12 часов. Полегче, конечно, но все равно, девочки очень выматываются. На одну медсестру — трое больных, по 12 часов на ногах, практически неотлучно, без сна и отдыха. А какая ответственность!
У истоков отделения стояла Зоя Александровна Шатагина, старшая медсестра. Вот с Зоей Александровной мы вместе организовывали отделение. Медсестер выбирали! Смотрели каждую: возьмем или не возьмем, подойдет она нам или нет, достаточно ли внимательна, ответственна, как в коллектив вольется... Сейчас ситуация другая. Текучка среднего и младшего персонала огромна. С чем связано? Ну, во-первых, я уже сказала, очень тяжелая работа. Много тяжелых больных, много смертей. А когда дети поступают!..
Во-вторых, сейчас совсем другая мотивация, чем, к примеру, была у нас. Мы шли сюда работать, потому что так решили. Да, получали маловато. Да, хотелось бы побольше. Но это никогда не являлось решающим фактором. Мы выбрали эту профессию и будем ей верны. Даже клятва Гиппократа тогда звучала как-то иначе. Мне кажется, мы ее давали не на выпуске, а при поступлении, давали сами себе. А сейчас, когда все упирается в деньги, знаете, есть ощущение, что люди стали меньше любить себя, меньше любить других, больных стали меньше любить...
Но вернемся к началу. Зою Александровну на посту старшей медсестры сменила Наталья Николаевна Абрамова. С нами работали сестры-анестезистки Лариса Александровна Лаптева, Лидия Васильевна Гришина, Валентина Михайловна Ермишина, Галина Павловна Макарова. У нас было очень дружное отделение, сплоченный коллектив, всегда друг друга поддерживали... Вот как есть бригада операционная, так она бригада во всем!
Уже нет с нами замечательного доктора Юрия Ивановича Фоминых, а этот человек стоял у истоков отделения тогда, в конце 70-х годов. До меня работал здесь Анатолий Иванович Ятайкин. Ему уже 80 с лишним лет, но он в добром здравии, мы всем отделением его с юбилеем поздравляли. С 1988 года заведующей отделением назначили меня.
После открытия сосудистого центра отделение переехало на 1 этаж. Это очень удобно вот с какой позиции: приемный покой рядом, требуется минимум времени на транспортировку тяжелых больных.
Сейчас старшей медсестрой работает Наталья Васильевна Назарова. Из врачей «старой гвардии» остались Сергей Анатольевич Жеравин и Евгений Алексеевич Десятников. Остальные — молодежь.
Молодые специалисты у нас — молодцы! Работоспособные, подготовленные. Все работают замечательно! Особенно хотелось бы отметить Андрея Ивановича Полькина и Анастасию Сергеевну Круглову. Ольга Ивановна Байтюкова сейчас в отпуске по уходу за ребенком — она тоже большая умница.
Что касается оборудования, то в этом отношении нам может позавидовать любая больница крупного города. С открытием сосудистого центра был сделан еще один шаг вперед. Главный врач закупил для нас аппараты мониторинга, прикроватные мониторы, у нас прекрасная дыхательная аппаратура, современная, многофункциональная. Дефибрилляторы купили новые, во всех операционных установлены мониторы, есть дозаторы лекарственных средств, обогревающие одеяла... Мы широко проводим процедуру тромболизиса.... Оснащено отделение хорошо. При любой возможности наш главный врач старается идти в ногу со временем, нам закупают современную аппаратуру. Вот препарат севоран — ингаляционный анестетик, новое слово в анестезии. Он дорогой, но очень хороший. С ним удобно работать, для пациента он менее токсичен, выводится из организма быстро, всего за 8 минут, пациент потом чувствует себя комфортно. Так вот, препарат этот есть всегда. Вот сколько нам надо, столько его и закупают.
О том, какого уровня здесь работают специалисты, расскажет любой, кому довелось побывать на операционном столе. Ведь врач-анестезиолог — последний, кого обычно видит пациент перед тем, как уснуть. И именно этот врач должен проявить максимум такта, чуткости и внимания, чтобы снять напряжение, волнение, предшествующее любому хирургическому вмешательству. Вот и ведут они с пациентами беседы «за жизнь», шутят, порой даже анекдоты рассказывают, а сами между тем спокойно и тщательно следят за состоянием больного. «Доктор, я сейчас усну?» — довелось мне как-то услышать вопрос в операционной. «Вы уже спите», — с улыбкой ответил доктор. Но глаза его оставались серьезными. Врач знал: от действий бригады анестезиологов во многом зависит исход операции.
На прощание задаю, вероятно, не самый умный вопрос, но очень расхожий:
— Ирина Степановна, работающие здесь, в отделении, привыкают к смертям?
— К смерти невозможно привыкнуть, — взволнованно отвечает доктор. — Человек должен жить. И мы боремся за каждого, насколько это возможно, насколько это в наших силах. Не всегда побеждаем в этой борьбе. Но всякий раз это трагедия. Не только для родных, но и для нас.
Подготовила Алена Баикина.
Сейчас читают
Иван Шаронов и Ангелина Карамян стали лауреатами «Большой перемены»
Выксунскую епархию возглавил епископ Гедеон
«Выксунские моржи» приняли участие в съёмках фильма «Василий Тёркин»
Шесть автомобилей столкнулись на навашинской трассе
Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи
Выксунцам предложили украсить комплексный центр к Новому году
Семён Морозов выиграл первенство Москвы по футболу
Начинающий 37-летний водитель выпил и угодил в ДТП
Неизвестные украли саженцы у стелы на въезде в Выксу
Выксунку будут судить за нападение её собаки на соседа
Татьяна Шуянова завоевала бронзу на чемпионате мира по самбо
«Литературная скамья» украсила главную аллею парка
Опасное развлечение: подростки свесились из окна на девятом этаже
Школьницу сбили на улице Ленина
Началось голосование за проекты «Вам решать!»
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo