Выкса.РФ

14.11.2019 г.

Логопед — это не врач, а педагог

Логопед — это не врач, а педагог
14 ноября ежегодно отмечается Международный день логопеда. Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был дружелюбным и добрым. Первое, что помогает ему наладить контакт со сверстниками — это речь. Для малыша очень важно научиться понимать других людей, разговаривать с ними и запоминать информацию. В этом помогут занятия с логопедом.

Некоторые думают, что специалист занимается только нарушениями речи. Но он не только устраняет дефекты, но и обучает правильной постановке звуков. Логопед — не врач, а педагог. Чтобы подробнее узнать об этой профессии, мы поговорили со Светланой Фунтовой, логопедом детского сада №4.
Первое образование у меня педагогическое — без этого никак. Некоторое время была учителем начальных классов, затем проработала воспитателем и отучилась на логопеда. Работаю по специальности уже более 7 лет. Проблем не возникает: дети послушные, а родители понимающие. К каждому стараюсь найти подход.

— Как понять, что ребёнку нужен логопед?
— Развитие речи — очень сложный процесс. Если ребёнок ходит в детский сад, то там за ним постоянно наблюдают специалисты: медсёстры, психологи и, конечно же, логопеды. Мы общаемся с ребятами регулярно, работаем с каждым из них по отдельности. Когда замечаем какие-то отклонения, сообщаем родителям. Если наших усилий недостаточно, советуем брать дополнительные занятия в специализированных центрах. Хотя большинство старается решить проблему самостоятельно и обращается за помощью лишь в крайних случаях.

— С какого возраста нужно начинать работать над речевыми недостатками?
— Чем раньше родители заметят дефекты, тем проще будет от них избавиться. Обычно нарушения проявляются в 4-5 лет — специалисты рекомендуют заниматься как раз в этом возрасте, когда речь практически сформировалась. Хотя многие коллеги работают и со взрослыми детьми, которые хотят улучшить своё произношение.

— Что ребёнок делает на занятиях?
— На первой встрече логопед оценивает сложность нарушений, затем разрабатывает уроки, которые должны устранить недостатки речи. Терапия проходит в игровой форме, чтобы ребёнка было легче заинтересовать. Мы используем различные упражнения, учим детей чётко излагать свои мысли, запоминать, пересказывать, общаться и держаться уверенно среди сверстников.

— С какими отклонениями чаще всего обращаются к логопеду?
— Как бы странно это ни звучало, обычно приходят с детьми, которые ещё не научились говорить. Например, сейчас я занимаюсь с ребёнком, который не разговаривал до 3 лет. Терапия началась летом, и за это время мы добились заметных результатов. Мальчик начал общаться — пока ещё с трудом, но он старается излагать свои мысли.
https://xn--80ady2a0c.xn--p1ai/29733-logoped.html