28 мая 2015, 8:55 · Просмотров: 3 530 · Версия для печати
ОМК в 2015 году планирует увеличить выручку до 155 млрд рублей
«Финансовые итоги 2014 года документально для нас негативные, впервые в своей истории мы получили чистый убыток. На отчетность повлияли курсовые разницы, так как мы привлекали много кредитов в валюте для своих проектов», — сообщил президент ОМК Владимир Маркин .
По словам Маркина, согласно управленческой отчетности компании, выручка в 2014 году увеличилась на 23% до 129 млрд рублей, EBITDA — на 22% до 25 млрд рублей по сравнению с 2013 годом, чистый убыток составил 13 млрд рублей против 4,5 млрд рублей прибыли за 2013 год.
Из около 93 млрд рублей долгового портфеля ОМК более 65% приходится на обязательства в валюте, возникшие при строительстве трубного стана-1420, Литейно-прокатного комплекса и широколистового стана-5000 в Выксе, отметил Маркин.
«Первый квартал 2015 года в трубном производстве мы начали на 30-40% лучше, чем в прошлом году, в зависимости от видов продукции. Ожидаем, что в 2015 году произведем более 2 млн тонн труб, в том числе 650 тыс. тонн труб большого диаметра (ТБД) для „Газпрома“ и около 200 тыс тонн для „Транснефти“. Видим хорошие объемы на нашем заводе „Трубодеталь“, который производит трубопроводную арматуру», — сообщил президент ОМК.
В целом «Транснефть» планирует закупить в этом году до 600 тыс. тонн ТБД, «Газпром» — до 2 млн тонн. «Наши возможности мы оцениваем на уровне около одной трети от этих объемов», — заметил он.
По словам Маркина, экспорт труб ОМК в 2015 году может составить около 70 тыс тонн — как в СНГ, так и в дальнее зарубежье. «При этом мы перестали поставлять трубы в Северную Америку, где значительно упало потребление», — добавил он.
В 2015 году ОМК рассчитывает произвести 450 тыс. колес, что составляет 50% от производственных мощностей компании. «При этом мы планируем нарастить экспорт колес в 2 раза до 100 тыс. штук за счет поставок в Северную Америку, Индию и Европу», — сообщил президент ОМК.
«Сейчас на рынке железнодорожных колес спад, который продолжается уже второй год из-за большого количества новых вагонов и демпинговых поставок украинских колес, негативно влияющих на положение отечественных компаний. Мы ожидаем, что этот рынок восстановится через 1,5-2 года», — отметил Маркин.
Капитальные вложения в 2015 году сохранятся на уровне 2014 года — около 11 млрд рублей (в 2010-2013 гг инвестиции составляли 17 млрд ежегодно). Инвестиции будут осуществляться не в крупные проекты, а в средние и малые с быстрой отдачей, окупаемостью до 2 лет, отметил президент ОМК.