24 августа 2016, 13:12 · Просмотров: 4 395 · Теги: Инвалиды Образование ОМК-Участие · Версия для печати
Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими
Прошли лекции для педагогов по обучению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах



В Выксе в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья прошли Курсы для педагогов
Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» и Управление образования администрации в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ организовали 18-19 августа Курсы повышения квалификации для педагогов «Федеральные Государственные образовательные стандарты специального образования и условия их реализации в Выксе как основа инклюзии».
Ведущая Курсов – кандидат педагогических наук, член Российского психологического общества Ирина Поташова. Участниками Курсов стали 96 педагогов – учителя, логопеды, психологи.
Напомним, что с 1 сентября 2016 года в РФ вступает в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного. Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.
В программе двухдневных Курсов рассматривались следующие темы: «Законодательство в области образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов», «Характеристика основных категорий детей с ОВЗ, детей-инвалидов: причины, картина нарушений, особенности поведения и т.д.», «Формы мониторинга за динамикой развития, обучения ребенка-инвалида. Учебники. Программы. Портфолио ребенка с ОВЗ», «Анализ характеристик и отработка технологии составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ», «Психологическая готовность учителей к проведению «Уроков доброты» в контексте реализации ФГОС-ов», «Разработка коррекционной программы» и. др.
Цель Курсов состояла не только в том, чтобы помочь педагогам ознакомиться с новыми нормативными документами, введенными в законодательство в области образования, но и помочь разобраться обычным учителям, не имеющим специального образования, с особенностями учебного поведения детей с ОВЗ, как психологически подготовиться к их появлению в школе, классе, как отслеживать их успехи и корректировать под них учебные программы, как проводить «Уроки доброты» и вовлекать обычных детей в партнерство, как сделать так, чтобы с помощью инклюзивного содружества: учитель – психолог - логопед или дефектолог, особенному ребенку было комфортно учиться в общеобразовательной школе.
– Специально для Выксы по заказу БФ «ОМК-Участие» Научно-аналитическим центром «Развитие и коррекция» под руководством Е. Д. Худенко были разработаны программа и учебники «Уроков доброты». Программа уникальна, и ее апробация пройдёт в школах и в дошкольных образовательных учреждениях города. Учителя получили всё это как дар, которым можно пользоваться, помогая особым детям стать такими же, как и их сверстники. Но фонд не достиг бы своей цели, если бы не работал в тандеме с таким специалистом как Елена Худенко (директор АНМЦ «Развитие и коррекция», к. п. н, член корреспондент Международной академии наук педагогического образования). Разработанные Центром уроки доброты дают возможность обычным детям понять, что чувствуют дети с инвалидностью, где и в чём им нужна поддержка обычных сверстников. Уроки доброты учат милосердию. Для учителей Выксы фонд сделал всё возможное, им остаётся это принять и действовать, - сказала генеральный директор БФ ОМК-Участие» Лариса Орловская.
Уже отмечалось, что проект о толерантности, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого – не такого, как ты.
Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» и Управление образования администрации в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ организовали 18-19 августа Курсы повышения квалификации для педагогов «Федеральные Государственные образовательные стандарты специального образования и условия их реализации в Выксе как основа инклюзии».
Ведущая Курсов – кандидат педагогических наук, член Российского психологического общества Ирина Поташова. Участниками Курсов стали 96 педагогов – учителя, логопеды, психологи.
Напомним, что с 1 сентября 2016 года в РФ вступает в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного. Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.
В программе двухдневных Курсов рассматривались следующие темы: «Законодательство в области образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов», «Характеристика основных категорий детей с ОВЗ, детей-инвалидов: причины, картина нарушений, особенности поведения и т.д.», «Формы мониторинга за динамикой развития, обучения ребенка-инвалида. Учебники. Программы. Портфолио ребенка с ОВЗ», «Анализ характеристик и отработка технологии составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ», «Психологическая готовность учителей к проведению «Уроков доброты» в контексте реализации ФГОС-ов», «Разработка коррекционной программы» и. др.
Цель Курсов состояла не только в том, чтобы помочь педагогам ознакомиться с новыми нормативными документами, введенными в законодательство в области образования, но и помочь разобраться обычным учителям, не имеющим специального образования, с особенностями учебного поведения детей с ОВЗ, как психологически подготовиться к их появлению в школе, классе, как отслеживать их успехи и корректировать под них учебные программы, как проводить «Уроки доброты» и вовлекать обычных детей в партнерство, как сделать так, чтобы с помощью инклюзивного содружества: учитель – психолог - логопед или дефектолог, особенному ребенку было комфортно учиться в общеобразовательной школе.
– Специально для Выксы по заказу БФ «ОМК-Участие» Научно-аналитическим центром «Развитие и коррекция» под руководством Е. Д. Худенко были разработаны программа и учебники «Уроков доброты». Программа уникальна, и ее апробация пройдёт в школах и в дошкольных образовательных учреждениях города. Учителя получили всё это как дар, которым можно пользоваться, помогая особым детям стать такими же, как и их сверстники. Но фонд не достиг бы своей цели, если бы не работал в тандеме с таким специалистом как Елена Худенко (директор АНМЦ «Развитие и коррекция», к. п. н, член корреспондент Международной академии наук педагогического образования). Разработанные Центром уроки доброты дают возможность обычным детям понять, что чувствуют дети с инвалидностью, где и в чём им нужна поддержка обычных сверстников. Уроки доброты учат милосердию. Для учителей Выксы фонд сделал всё возможное, им остаётся это принять и действовать, - сказала генеральный директор БФ ОМК-Участие» Лариса Орловская.
Уже отмечалось, что проект о толерантности, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого – не такого, как ты.
Сейчас читают

В Выксе автомобиль упал с моста: один человек погиб

Двое мужчин погибли в ДТП на трассе в Досчатом

Строительство медицинского хаба в Выксе за 5 млрд рублей снова перенесли

Юношеский хоккейный клуб «Металлург» одержал победу на международном турнире «Золотая шайба»

Двоим выксунцам вручили государственные награды

Выксунские моржи обустроили новую спортивную площадку за Лодочной станцией

Нижегородскую область назвали проблемной по ситуации с бензином

В Туртапке грузовой автомобиль влетел в газопровод и загорелся

Начальник караула Николай Шубин признан лучшим в России

Жителя Досчатого внесли в список террористов

Стартовало народное голосование по программе благоустройства «Вам решать!»

Лев Плаксин стал чемпионом Выксы по шахматам

Юбилей легенды самбо: 50 лет Сергею Матюкову

«Известный певец» развел выксунку на 670 000 рублей

В Выксе возбуждено уголовное дело по факту ДТП с двумя погибшими
Товары и услуги

Врачи «Слуха» примут пациентов в Выксе 21 и 22 ноября

Дышите свободно — без капель и спреев!
Современное лечение нафтизиновой зависимости методом радиоволновой вазотомии проводится в Выксе

Хватит жить в четырёх стенах — пора в свой дом!

От маленьких шагов до больших побед: присоединяйтесь к «Зенит-Чемпионике»

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet
