24 августа 2016, 13:12 · Просмотров: 4 395 · Теги: Инвалиды Образование ОМК-Участие · Версия для печати
Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими
Прошли лекции для педагогов по обучению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах



В Выксе в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья прошли Курсы для педагогов
Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» и Управление образования администрации в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ организовали 18-19 августа Курсы повышения квалификации для педагогов «Федеральные Государственные образовательные стандарты специального образования и условия их реализации в Выксе как основа инклюзии».
Ведущая Курсов – кандидат педагогических наук, член Российского психологического общества Ирина Поташова. Участниками Курсов стали 96 педагогов – учителя, логопеды, психологи.
Напомним, что с 1 сентября 2016 года в РФ вступает в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного. Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.
В программе двухдневных Курсов рассматривались следующие темы: «Законодательство в области образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов», «Характеристика основных категорий детей с ОВЗ, детей-инвалидов: причины, картина нарушений, особенности поведения и т.д.», «Формы мониторинга за динамикой развития, обучения ребенка-инвалида. Учебники. Программы. Портфолио ребенка с ОВЗ», «Анализ характеристик и отработка технологии составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ», «Психологическая готовность учителей к проведению «Уроков доброты» в контексте реализации ФГОС-ов», «Разработка коррекционной программы» и. др.
Цель Курсов состояла не только в том, чтобы помочь педагогам ознакомиться с новыми нормативными документами, введенными в законодательство в области образования, но и помочь разобраться обычным учителям, не имеющим специального образования, с особенностями учебного поведения детей с ОВЗ, как психологически подготовиться к их появлению в школе, классе, как отслеживать их успехи и корректировать под них учебные программы, как проводить «Уроки доброты» и вовлекать обычных детей в партнерство, как сделать так, чтобы с помощью инклюзивного содружества: учитель – психолог - логопед или дефектолог, особенному ребенку было комфортно учиться в общеобразовательной школе.
– Специально для Выксы по заказу БФ «ОМК-Участие» Научно-аналитическим центром «Развитие и коррекция» под руководством Е. Д. Худенко были разработаны программа и учебники «Уроков доброты». Программа уникальна, и ее апробация пройдёт в школах и в дошкольных образовательных учреждениях города. Учителя получили всё это как дар, которым можно пользоваться, помогая особым детям стать такими же, как и их сверстники. Но фонд не достиг бы своей цели, если бы не работал в тандеме с таким специалистом как Елена Худенко (директор АНМЦ «Развитие и коррекция», к. п. н, член корреспондент Международной академии наук педагогического образования). Разработанные Центром уроки доброты дают возможность обычным детям понять, что чувствуют дети с инвалидностью, где и в чём им нужна поддержка обычных сверстников. Уроки доброты учат милосердию. Для учителей Выксы фонд сделал всё возможное, им остаётся это принять и действовать, - сказала генеральный директор БФ ОМК-Участие» Лариса Орловская.
Уже отмечалось, что проект о толерантности, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого – не такого, как ты.
Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» и Управление образования администрации в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ организовали 18-19 августа Курсы повышения квалификации для педагогов «Федеральные Государственные образовательные стандарты специального образования и условия их реализации в Выксе как основа инклюзии».
Ведущая Курсов – кандидат педагогических наук, член Российского психологического общества Ирина Поташова. Участниками Курсов стали 96 педагогов – учителя, логопеды, психологи.
Напомним, что с 1 сентября 2016 года в РФ вступает в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного. Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.
В программе двухдневных Курсов рассматривались следующие темы: «Законодательство в области образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов», «Характеристика основных категорий детей с ОВЗ, детей-инвалидов: причины, картина нарушений, особенности поведения и т.д.», «Формы мониторинга за динамикой развития, обучения ребенка-инвалида. Учебники. Программы. Портфолио ребенка с ОВЗ», «Анализ характеристик и отработка технологии составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ», «Психологическая готовность учителей к проведению «Уроков доброты» в контексте реализации ФГОС-ов», «Разработка коррекционной программы» и. др.
Цель Курсов состояла не только в том, чтобы помочь педагогам ознакомиться с новыми нормативными документами, введенными в законодательство в области образования, но и помочь разобраться обычным учителям, не имеющим специального образования, с особенностями учебного поведения детей с ОВЗ, как психологически подготовиться к их появлению в школе, классе, как отслеживать их успехи и корректировать под них учебные программы, как проводить «Уроки доброты» и вовлекать обычных детей в партнерство, как сделать так, чтобы с помощью инклюзивного содружества: учитель – психолог - логопед или дефектолог, особенному ребенку было комфортно учиться в общеобразовательной школе.
– Специально для Выксы по заказу БФ «ОМК-Участие» Научно-аналитическим центром «Развитие и коррекция» под руководством Е. Д. Худенко были разработаны программа и учебники «Уроков доброты». Программа уникальна, и ее апробация пройдёт в школах и в дошкольных образовательных учреждениях города. Учителя получили всё это как дар, которым можно пользоваться, помогая особым детям стать такими же, как и их сверстники. Но фонд не достиг бы своей цели, если бы не работал в тандеме с таким специалистом как Елена Худенко (директор АНМЦ «Развитие и коррекция», к. п. н, член корреспондент Международной академии наук педагогического образования). Разработанные Центром уроки доброты дают возможность обычным детям понять, что чувствуют дети с инвалидностью, где и в чём им нужна поддержка обычных сверстников. Уроки доброты учат милосердию. Для учителей Выксы фонд сделал всё возможное, им остаётся это принять и действовать, - сказала генеральный директор БФ ОМК-Участие» Лариса Орловская.
Уже отмечалось, что проект о толерантности, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого – не такого, как ты.
Сейчас читают

Более 900 первоклассников сели за парты: в Выксе стартовал новый учебный год

Многоквартирный дом № 6А в микрорайоне Жуковского признан аварийным и подлежащим сносу

Житель Омска пытался зарезать двух мужчин в Выксе

Мобильный интернет не будут блокировать при массовых ограничениях связи

Пропали дорожные знаки на улице Салтанова

18-летний выксунец обвиняется в убийстве матери молотком

В России полностью запретят вейпы — первым регионом для пилотного запуска станет Нижегородская область

Ольга Левичева из Выксы борется за звание лучшего «Земского доктора»

Полиция нашла нижегородского пенсионера, заснятого за непристойным поведением в автобусе

Современные автобусы ЛиАЗ пополнили парк Выксунского ПАП

Сотрудник салона связи в Выксе незаконно торговал данными клиентов

Проект планировки территории подготовят для западного обхода Выксы

Министр спорта Нижегородской области посетил спортивные объекты Выксы

Бывшему сотруднику администрации округа Выкса вынесен приговор за взятку

Утечка газа после ремонта привела к пожару в квартире на Красных зорях
Товары и услуги

Как открыть расчётный счёт в 2025 году: порядок и требования

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Топ-причины популярности курсов по информационным технологиям

Врачи «Слуха» примут пациентов в Выксе 26 и 27 сентября

Ломбард «РАНТЬЕ» в Выксе — удобно и выгодно

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
