24 августа 2016, 13:12 · Просмотров: 4 391 · Теги: Инвалиды Образование ОМК-Участие · Версия для печати
Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими
Прошли лекции для педагогов по обучению детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах
Благотворительный фонд «ОМК-Участие», Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» и Управление образования администрации в рамках проекта о формировании толерантного отношения к детям с ОВЗ организовали 18-19 августа Курсы повышения квалификации для педагогов «Федеральные Государственные образовательные стандарты специального образования и условия их реализации в Выксе как основа инклюзии».
Ведущая Курсов – кандидат педагогических наук, член Российского психологического общества Ирина Поташова. Участниками Курсов стали 96 педагогов – учителя, логопеды, психологи.
Напомним, что с 1 сентября 2016 года в РФ вступает в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, который позволит включить детей с ОВЗ в полноценную жизнь образовательного учреждения: уроки, праздники, дополнительные занятия и др. Одним словом, все, что доступно для обычного ребенка, должно стать доступным и для ребенка с особыми потребностями. И главное здесь не пандусы и безбарьерная среда (хотя и это очень важно), а психологическое принятие такого ребенка как обычного. Инклюзивное образование говорит о практике обучения, основанной на философском убеждении, что все ученики, как с инвалидностью, так и без нее, имеют право учиться вместе в соответствующей по возрасту группе (классе). В такой среде учителя, родители и другие специалисты работают в сотрудничестве, используя соответствующие ресурсы для применения обычной образовательной программы с достаточной гибкостью в соответствии с потребностями и возможностями всех учеников.
В программе двухдневных Курсов рассматривались следующие темы: «Законодательство в области образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов», «Характеристика основных категорий детей с ОВЗ, детей-инвалидов: причины, картина нарушений, особенности поведения и т.д.», «Формы мониторинга за динамикой развития, обучения ребенка-инвалида. Учебники. Программы. Портфолио ребенка с ОВЗ», «Анализ характеристик и отработка технологии составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ», «Психологическая готовность учителей к проведению «Уроков доброты» в контексте реализации ФГОС-ов», «Разработка коррекционной программы» и. др.
Цель Курсов состояла не только в том, чтобы помочь педагогам ознакомиться с новыми нормативными документами, введенными в законодательство в области образования, но и помочь разобраться обычным учителям, не имеющим специального образования, с особенностями учебного поведения детей с ОВЗ, как психологически подготовиться к их появлению в школе, классе, как отслеживать их успехи и корректировать под них учебные программы, как проводить «Уроки доброты» и вовлекать обычных детей в партнерство, как сделать так, чтобы с помощью инклюзивного содружества: учитель – психолог - логопед или дефектолог, особенному ребенку было комфортно учиться в общеобразовательной школе.
– Специально для Выксы по заказу БФ «ОМК-Участие» Научно-аналитическим центром «Развитие и коррекция» под руководством Е. Д. Худенко были разработаны программа и учебники «Уроков доброты». Программа уникальна, и ее апробация пройдёт в школах и в дошкольных образовательных учреждениях города. Учителя получили всё это как дар, которым можно пользоваться, помогая особым детям стать такими же, как и их сверстники. Но фонд не достиг бы своей цели, если бы не работал в тандеме с таким специалистом как Елена Худенко (директор АНМЦ «Развитие и коррекция», к. п. н, член корреспондент Международной академии наук педагогического образования). Разработанные Центром уроки доброты дают возможность обычным детям понять, что чувствуют дети с инвалидностью, где и в чём им нужна поддержка обычных сверстников. Уроки доброты учат милосердию. Для учителей Выксы фонд сделал всё возможное, им остаётся это принять и действовать, - сказала генеральный директор БФ ОМК-Участие» Лариса Орловская.
Уже отмечалось, что проект о толерантности, как и инклюзивное образование в целом, не разовая акция, а долгосрочная стратегия, рассматриваемая как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом. Оно коснется детей с ОВЗ, их родителей, обычных развивающихся учащихся и членов их семей, учителей и других специалистов образовательного пространства, администрации, структур дополнительного образования. Оно направлено на развитие толерантности, то есть принятие другого – не такого, как ты.
Сейчас читают
Что ждёт учеников новой школы № 1 📸
Ещё 24 камеры видеонаблюдения подключили к «Безопасному городу»
Иван Шаронов и Ангелина Карамян стали лауреатами «Большой перемены»
За неделю вспыхнули три пожара из-за короткого замыкания
«Выксунские моржи» приняли участие в съёмках фильма «Василий Тёркин»
Bezdari стали обладателями кубка ОМК по Counter-Strike 2
Школа № 1 распахнула двери для учеников 📸
«Выкса-ТВ»: как отпраздновали юбилей школы № 12
Выксунку будут судить за нападение её собаки на соседа
На набережной в Шиморском начали строить пассажирский причал
Погибшего в СВО Илью Ромашова похоронят на Аллее героев
Детская художественная школа отметила полувековой юбилей
Началось голосование за проекты «Вам решать!»
Мобилизованный Василий Тюлюков погиб в спецоперации
Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo