4 сентября 2006, 0:41 · Просмотров: 23 205 · Версия для печати
Железные дороги Выксунского Металлургического Завода
Выксунский металлургический завод (ВМЗ), находящийся в городе Выкса Нижегородской области - одно из крупных и старейших предприятий отрасли. Завод выпускает различную металлопродукцию, в том числе колёсные пары для подвижного состава магистральных железных дорог.
Здесь имеется мощное хозяйство промышленного железнодорожного транспорта.
ВМЗ принадлежит подъездной путь широкой колеи до станции Мордовщик (и сама станция Мордовщик, вплотную примыкающая к станции Навашино "РЖД").
Материал о принадлежащей ВМЗ узкоколейной железной дороге находится в статье: Узкоколейная железная дорога Выксунского Металлургического Завода
На дальней северной окраине города Выкса, близ населённого пункта Мотмос, находится станция Выкса-Промышленная, являющаяся крупнейшей по своему значению и путевому развитию станцией на ширококолейной сети ВМЗ.
Справа от станционных путей пролегает автомобильный подъезд к главному зданию станции
(оно заметно вдали). Вид со стороны завода.
28.10.2002
От станции Выкса-Промышленная в сторону завода уходит два пути.
Вид в сторону станции Выкса-Промышленная. Вдали - путепровод автодороги Выкса - Навашино.
28.10.2002
Также от станции имеется небольшая ветка на север - на свинокомплекс.
Примерно в полутора километрах южнее Выксы-Промышленной начинается основная заводская территория.
Путепровод, по которому пролегает автодорога Выкса - Досчатое. Впереди - территория завода.
28.10.2002
На территории завода имеется несколько станций, расположенных практически "впритык" друг к другу. По этой причине их локализацию на карте установить было бы непросто. Почти вплотную к основной заводской территории примыкает депо железной дороги. К удалённым заводским территориям отходят ветки.
Самая длинная ветка уходит в посёлок Досчатое. Она построена взамен разобранной линии узкой колеи (пролегает на удалении от неё). Эта линия не действует с 1993 года (ориентировочно), и частично разобрана.
На железной дороге работают различные локомотивы, в числе которых - ТГМ4, ТЭМ2. Автору 28 октября 2002 года удалось проехать от Выксы-Промышленной до Мордовщика в кабине ТЭМ2-1293.
Отдельные вагоны поступают с завода на станцию Выкса-Промышленная, где происходит формирование составов. В готовых составах бывает по 40-50 вагонов. Тем не менее, их ведут одиночные ТЭМ2.
Станция Туртапка действует, на ней производится подача жезла - на линии до сих пор используется электрожезловая система.
По станции Мордовщик, как правило, составы не переформировываются, там происходит лишь их оформление и передача на пути "РЖД". Затем они отправляются дальше по магистральной железной дороге.
По участку Выкса-Промышленная - Мордовщик проходит примерно три - пять пар поездов в сутки.
От станции Туртапка имеется подъездной путь к посёлку, обозначенному на карте как Саваслейка (обычно его называют Сосновка), где дислоцирована крупная воинская часть, находится военный аэродром. Раньше у военных были свои локомотивы, и всю работу на этой ветке они осуществляли сами. В настоящее время эта ветка действует, но обслуживают её выксунские тепловозы.
Существовало ли пассажирское сообщение на участке Выкса - Мордовщик и когда оно исчезло, сказать сложно. Его нет уже очень давно. Опрошенные работники станции утверждают, что не помнят, когда оно было.
Существование пассажирского движения сейчас оказалось бы затруднительным. Прежде всего, это связано с тем, что станция Выкса-Промышленная находится в стороне от города, и организовывать сообщение от неё было бы бессмысленно, а ближе к городу железнодорожные пути пролегают по территории завода, доступ на которую - только по пропускам.
Ситуация с пассажирским сообщением здесь не столь приятная, как в соседних Кулебаках, где пассажирское железнодорожное сообщение (по маршруту Кулебаки - Саваслейка) имелось ещё летом 2000 года.
...На станции, официально именуемой "станция № 1", расположенной у плотины Запасного пруда, находится главное депо выксунских железных дорог. Депо имеет разные корпуса, рассчитанные на подвижной состав широкой и узкой колеи.
У главного депо железных дорог Выксунского металлургического завода. Справа можно заметить
котёл и трубу узкоколейного паровоза-памятника (он установлен рядом с депо).
28.10.2002
Пути на станции Мордовщик, вокзал станции Навашино. Вид с переходного моста в западном направлении.
29.05.2003
Здесь имеется мощное хозяйство промышленного железнодорожного транспорта.
ВМЗ принадлежит подъездной путь широкой колеи до станции Мордовщик (и сама станция Мордовщик, вплотную примыкающая к станции Навашино "РЖД").
Материал о принадлежащей ВМЗ узкоколейной железной дороге находится в статье: Узкоколейная железная дорога Выксунского Металлургического Завода
На дальней северной окраине города Выкса, близ населённого пункта Мотмос, находится станция Выкса-Промышленная, являющаяся крупнейшей по своему значению и путевому развитию станцией на ширококолейной сети ВМЗ.
Справа от станционных путей пролегает автомобильный подъезд к главному зданию станции
(оно заметно вдали). Вид со стороны завода.
28.10.2002
От станции Выкса-Промышленная в сторону завода уходит два пути.
Вид в сторону станции Выкса-Промышленная. Вдали - путепровод автодороги Выкса - Навашино.
28.10.2002
Также от станции имеется небольшая ветка на север - на свинокомплекс.
Примерно в полутора километрах южнее Выксы-Промышленной начинается основная заводская территория.
Путепровод, по которому пролегает автодорога Выкса - Досчатое. Впереди - территория завода.
28.10.2002
На территории завода имеется несколько станций, расположенных практически "впритык" друг к другу. По этой причине их локализацию на карте установить было бы непросто. Почти вплотную к основной заводской территории примыкает депо железной дороги. К удалённым заводским территориям отходят ветки.
Самая длинная ветка уходит в посёлок Досчатое. Она построена взамен разобранной линии узкой колеи (пролегает на удалении от неё). Эта линия не действует с 1993 года (ориентировочно), и частично разобрана.
На железной дороге работают различные локомотивы, в числе которых - ТГМ4, ТЭМ2. Автору 28 октября 2002 года удалось проехать от Выксы-Промышленной до Мордовщика в кабине ТЭМ2-1293.
Отдельные вагоны поступают с завода на станцию Выкса-Промышленная, где происходит формирование составов. В готовых составах бывает по 40-50 вагонов. Тем не менее, их ведут одиночные ТЭМ2.
Станция Туртапка действует, на ней производится подача жезла - на линии до сих пор используется электрожезловая система.
По станции Мордовщик, как правило, составы не переформировываются, там происходит лишь их оформление и передача на пути "РЖД". Затем они отправляются дальше по магистральной железной дороге.
По участку Выкса-Промышленная - Мордовщик проходит примерно три - пять пар поездов в сутки.
От станции Туртапка имеется подъездной путь к посёлку, обозначенному на карте как Саваслейка (обычно его называют Сосновка), где дислоцирована крупная воинская часть, находится военный аэродром. Раньше у военных были свои локомотивы, и всю работу на этой ветке они осуществляли сами. В настоящее время эта ветка действует, но обслуживают её выксунские тепловозы.
Существовало ли пассажирское сообщение на участке Выкса - Мордовщик и когда оно исчезло, сказать сложно. Его нет уже очень давно. Опрошенные работники станции утверждают, что не помнят, когда оно было.
Существование пассажирского движения сейчас оказалось бы затруднительным. Прежде всего, это связано с тем, что станция Выкса-Промышленная находится в стороне от города, и организовывать сообщение от неё было бы бессмысленно, а ближе к городу железнодорожные пути пролегают по территории завода, доступ на которую - только по пропускам.
Ситуация с пассажирским сообщением здесь не столь приятная, как в соседних Кулебаках, где пассажирское железнодорожное сообщение (по маршруту Кулебаки - Саваслейка) имелось ещё летом 2000 года.
...На станции, официально именуемой "станция № 1", расположенной у плотины Запасного пруда, находится главное депо выксунских железных дорог. Депо имеет разные корпуса, рассчитанные на подвижной состав широкой и узкой колеи.
У главного депо железных дорог Выксунского металлургического завода. Справа можно заметить
котёл и трубу узкоколейного паровоза-памятника (он установлен рядом с депо).
28.10.2002
Пути на станции Мордовщик, вокзал станции Навашино. Вид с переходного моста в западном направлении.
29.05.2003
Материал приведён в сокращённом виде. Более подробное описание железнодорожных линий Выксунского металлургического завода Вы найдёте в книге "Живые рельсы".
05.2003 © Болашенко Сергей Дмитриевич
Сейчас читают
На набережной в Шиморском начали строить пассажирский причал
Детская художественная школа отметила полувековой юбилей
Bezdari стали обладателями кубка ОМК по Counter-Strike 2
Мотоциклиста отправили под домашний арест за пьяное ДТП
Электромонтёра нашли мёртвым на работе
Горе-инвесторы перевели мошенникам свыше 4 млн рублей
Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи
Выкса подготовила 13 проектов для конкурса «Вам решать!»
Взносы за капремонт вырастут в 2025 году
Татьяна Шуянова завоевала бронзу на чемпионате мира по самбо
Неизвестные украли саженцы у стелы на въезде в Выксу
Студент ВМК Егор Чуднов выступит в финале Всероссийского чемпионата «Профессионалы»
Арина Рощина: «Очень люблю сладости, но приходится себя ограничивать»
Выксунцам предложили украсить комплексный центр к Новому году
Опасное развлечение: подростки свесились из окна на девятом этаже
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo