Велосипедист Павел Локтев финишировал первым на 1000-километровом бревете
Вечерний старт и первая остановка (88-й км)
Дневной сон был больше похоже на отдых с закрытыми глазами — так и не понял, удалось поспать или нет. Впереди ждали трое суток в пути! И вот он долгожданный старт. Со всех сторон разносились щелчки контактных педалей и шелест резины по брусчатке. По Нижнему Новгороду проехали быстро, а за городом я разогнался ещё сильнее — до 30 км/ч.
В Кстовском районе упёрся в пробку. Вот они, плюсы позднего старта, подумал я. Кое-как пробрался, пока не въехал в промзону «Лукойла». Плотный поток фур, стоящих почти на краю дорожного полотна, не оставил возможности проехать по асфальту. Решил двигаться по обочине. Это незабываемый аттракцион ехать на узкой резине с шестью атмосферами в каждом колесе по песку, камням, лужам и грязи. Повезло ещё, что песок был неглубоким. Пробка вскоре закончилась, но у поворота на Шелокшу снова образовался затор. Здесь он был мне на руку — не люблю этот перекрёсток, а тут без лишних нервов повернул налево. На спуске тоже пробка! Впервые видел её в этом месте. Медленно объехал по правому краю дороги. Водитель впереди меня, видимо, не был готов к тому, что кто-то может появиться справа, поэтому резко вывернул руль. Всё обошлось.
На выезде из Шелокши встретил Макса Биткина, с которым мы разминулись в пробке. Он остановился и дождался меня. В 23:13 приехали на первый контрольный пункт (КП). На удивление тут не было ни комаров, ни мошек. Наверное, они ещё не проснулись. Перекусили чаем с бутербродом и печеньем и поехали дальше.
Утренний путь до Сергача (177-й км)
Ориентиром на въезде в Палец послужила небольшая церквушка, стоящая слева на холме. В прошлом году дорогу здесь отремонтировали, но в самом селе она осталась прежней и больше напоминала горный серпантин. Покинув населённый пункт, перевёл дух — впереди ждала пара километров нового асфальта. Кусочек маршрута оказался насыщен длинными спусками и подъёмами, за счёт приличной скорости буквально влетал на вершины.
Светало... Восходом не удалось полюбоваться — солнце вставало у нас за спиной. Сергач мне не понравился. Убитая объездная дорога через птицефабрику или свиноферму с удушливым запахом, от которого хотелось уехать как можно быстрее. КП расположился рядом с хостелом. На завтрак — вкусная вермишель с мясом. Дальше по плану был двухчасовой сон. Спать я не хотел, но прекрасно понимал, что нужно дать себе отдохнуть.
Внезапный КП (250-й км)
Не успел стартовать, как началась мелкая изморось. Ноги отказывались работать — это минус долгих перерывов: нужно время, чтобы вновь войти в нормальный темп. За Сергачом начались длинные затяжные подъёмы и спуски. Не гнал, потому что на сыром асфальте колёса начинало вести.
В Сеченове пролетел поворот на Саранск — навигатор не успел обновить информацию. Чутьё не подвело! Благо проехал всего 100 метров. Таких путаниц можно было избежать, если бы мне выдали карту с легендой. Порадовало, что на горизонте показалось чистое небо. Стал представлять, как выберусь наконец-то из этой моросящей пелены. Это случилось через час.
КП появился внезапно — на 30 километров ранее положенного. На дороге стоял волонтёр и просил остановиться.
Двойной бревет и лукояновские подъёмы (410-й км)
Из-за ошибки с КП мне предстояло проехать 160 км. Это огорчило — семичасовых перегонов я ещё не делал. Дороги стали получше, а погода сделалась идеальной. Солнце начало припекать, зря не взял с собой крем от загара. В итоге у меня обгорели руки.
Вновь начались холмы. Со всех сторон раскинулись зелёные поля, напоминавшие обои из Windows XP, попадались места, где дорога уходила серой лентой к горизонту. Я гнал со спусков на все деньги, а таких затяжных подъёмов давно не видел. Как оказалось, это были цветочки перед ягодками, ожидавшими нас в Починках и Лукояновском районе.
Ичалки встретили убитым асфальтом. Рельеф никуда не делся, но на спусках нельзя было разогнаться — боялся проколоть камеру. В Починках начались бессчётные «ягодки-подъёмы». Ехал на самой маленькой передаче — я бы предпочёл на такой случай иметь в запасе 32-ю и 34-ю звезду сзади.
В Лукоянове перед глазами стали всплывать воспоминания, как в 2019 году ехал по этим местам «шестисотку». Вот «Магнит», где купил мороженое, а вот «Пятёрочка», где судорогой свело обе ноги. Здесь купил гранатовый сок, воду и мороженое. А на КП через 20 км съел долгожданный куриный суп и даже попросил добавки. Обед был просто превосходный!
Под молнии до Ардатова (520-й км)
Тучи сгущались. Перед Шатками порадовался новому асфальту, но вскоре пришлось свернуть на Лесогорск. Здесь стало ещё хуже — разбитую трассу подлатали битумной крошкой, причём даже не удосужились её разровнять. Дорога превратилась в сплошное месиво из ям, заплат и трещин. Снизил скорость, а впереди над зелёными кронами сосен нависли тёмно-синие тучи. Ничего хорошего это не предвещало!
Перед Лесогорском поднялся сильный ветер, но мы с Максом продолжили ехать. Засверкали молнии, раскаты грома оглушали всю округу. Начался дождь. Мы укрылись в ближайшем магазине, где нам были не рады. Продавщица отчаянно пыталась выдворить нас на улицу. Выяснилось, что женщина спутала нас с какими-то хулиганами из Понетаевки, и позже она сменила гнев на милость. Никогда не видел, чтобы молнии возникали так часто и так близко. Один раз за домом напротив магазина одновременно ударили сразу две штуки!
Через тридцать минут ливень закончился, и мы решили ехать. Перед этим я утеплил и защитил ноги от воды: два пакета и канцелярский скотч — это всё, что нужно!
До Ардатова оставалось 85 км. Ерунда какая-то, подумал бы я, если бы ехал отдохнувшим. Потратил много сил из-за разбитой дороги, в Дивееве подкрепился парой батончиков. Скорее бы КП и нормальная еда! В Дивееве улицы были переполнены паломниками: ходили по дороге, как у себя дома, даже не смотрели по сторонам.
Доехали до контрольной точки. Отдохнули в уютном тенте перед костром. На ужин съели макароны с мясом, солёные и свежие огурцы, сыр, лечо и многое другое. За день проехали 510 км — план выполнили. Подумали с Максом, до Выксы осталось 76 км, погоду передавали хорошую. Можно успеть переночевать дома, принять душ. Правда, замаячили тучи с молниями, но они вроде шли в другую сторону.
Рывок до Выксы (615-й км)
Поехали в окружении птиц, поющих из-под каждого куста. Вскоре начался ливень. Очки моментально залило водой, тусклый свет фонаря почти ничего не освещал. В этот момент я налетел на нечто серое, хотя дорогу здесь построили пару лет назад. За Чуварлей-Майданом трасса вообще расползлась. И тут я проколол колесо. Потерял сорок минут. В 2:15 ночи приехал в Выксу, бросил бельё в стирку и лёг спать.
Проснулись в 6:30, позавтракали вкуснейшей лазаньей и собрались в дорогу. Хотелось поменять цепь, но лишнего часа у меня не было, поэтому понадеялся на удачу. На КП попили только чай с печеньем и взяли с собой горсть конфет. От каши с мясом отказались.
В поисках аптеки (735-й км)
Небо над головой было светлым. Через Малое Окулово не поехали, сделали крюк в 5 км, чтобы не попасть в реверс, да и дорога там убитая. Хватит их с нас! После муромского моста подул попутный ветер.
Ещё в Выксе у меня начало покалывать ахиллово сухожилие. В Малышеве аптека не работала. «Потому что сегодня воскресенье», — сказал нам житель села. Следующие 20 км ехал с болью. На нелюбимой трассе Р72 снова встретили водителей, которые, наплевав на нашу безопасность, проносились буквально в сантиметрах. Людьми их сложно назвать! На КП пообедал жареными сардельками с рисом и свежими огурцами. Съел мороженое. Прилёг отдохнуть на полчаса.
Особняк из красного кирпича (857-й км)
На трассе М7 фуры обдавали нас водяной пылью. Ехал по краю, чтобы избавить себя от водных процедур. Дорога была однообразной и скучной, но с хорошим асфальтом. В Коврове пополнили запасы и подкрепились гранатовым соком и булкой с варёной сгущёнкой.
На склоне перед селом Пантелеево расположился старый особняк из красного кирпича. Одно из немногих строений, заинтересовавших меня. Сфотографировать его получилось только издалека. КП находился на холме. Поели гречку с мясом, бутерброды и отдохнули час перед финишным спуртом на 143 км.
Финишная гонка (1000-й км)
За спиной у нас разгорался закат, а на поля спускался вечерний туман. До Гороховца долетели незаметно. В Мячкове остановились в кафе, в котором кушали на майском бревете. Заказывал всё тоже самое: куриный бульон и макароны с котлетой по-киевски. Последнее, кажется, было лишним.
Когда за плечами было больше 900 км, нас обошёл Денис Дуров. Мы не хотели прийти вторыми и ускорились до 34 км/ч. Догнали! Это безумие, говорил мне внутренний голос, какая к чёрту гонка?! Всё же мы полетели 36,7 км/ч и одновременно финишировали втроём.
План перевыполнили — я хотел проехать бревет за 59 часов, а получилось за 56. До сих пор не осознал того, что преодолел 1000 км, но это мы уже проходили... Нужно немного подождать, и понимание придёт.
Сейчас читают
Бывший главный инженер администрации предстанет перед судом за взятку
В «Баташёв Арене» откроют секцию плавания для детей с ДЦП
На улице Братьев Баташёвых временно перекроют 85-метровый участок
Автобусы перестанут заезжать на улицы Попова и Максима Горького
Иван Шаронов и Ангелина Карамян стали лауреатами «Большой перемены»
Выксунскую епархию возглавил епископ Гедеон
Выкса подготовила 13 проектов для конкурса «Вам решать!»
Началось голосование за проекты «Вам решать!»
Студент ВМК Егор Чуднов выступит в финале Всероссийского чемпионата «Профессионалы»
Семён Морозов выиграл первенство Москвы по футболу
Двое погибли и трое пострадали в ДТП у Сноведи
За неделю вспыхнули три пожара из-за короткого замыкания
Выксунцам предложили украсить комплексный центр к Новому году
Что ждёт учеников новой школы № 1 📸
Начинающий 37-летний водитель выпил и угодил в ДТП
Товары и услуги
Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота
Новогодние корпоративы в «Корице»
ЖК «Ботаника Парк» в Выксе признан одной из лучших новостроек Нижегородской области
Ломбард «РАНТЬЕ» — профессионально, выгодно, удобно!
Скидки до 70% в салоне Laparet
Черная пятница в магазине «Центр Керамики»
Шок-цены на сантехнику в наличии
Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo