Просмотров: 149 · Теги: Путевые заметки · Версия для печати
В Выксе открывается вторая глава выставочного цикла современного искусства «Путевые заметки» (0+)


















С 6 мая по 14 сентября в Музее истории ВМЗ пройдет вторая выставка цикла «Путевые заметки», представляющего избранные произведения ключевых художников современного искусства.
Вторая часть проекта — «Путевые заметки. Перекресток» — обращена к теме выбора и формирования траектории коллекционера.
В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Рухина, Евгения Михнова-Войтенко, Ирины Затуловской, Ирины Кориной и других. Куратор выставочного цикла — Моника Норс.
Полуторагодовой цикл «Путевые заметки» включает в себя четыре самостоятельные экспозиции, которые представляют собрание как путешествие — со своими остановками, развилками и точками возврата. Каждая из выставок раскрывает один из этапов этого движения: от первых ориентиров и направлений до осознанных поворотов и возвращений к важным темам и именам. Таким образом, собрание семьи Седых предстает как живое, меняющееся пространство смыслов.
Во второй части цикла — «Путевые заметки. Перекрёсток» — внимание сосредоточено на выборе как на внутреннем процессе: не формальной процедуре, а точке напряженного размышления. Это момент, когда коллекционер определяется с направлением: какую работу включить в собрание, за чьим творчеством продолжать следить, каким должен быть следующий шаг.
В проекте представлены работы авторов разных поколений и художественных направлений — от нонконформистов второй половины XX века до современных нам художников. Здесь соседствуют концептуальная графика и живопись, скульптура и шелкография, что позволяет проследить, как трансформируется язык искусства. В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Михнова-Войтенко, Евгения Рухина, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Николая Касаткина, Ирины Затуловской, Александра Пономарева, Ирины Кориной, Виталия Пушницкого, Евгении Буравлевой, Влада Кулькова, Антона Чумака, Влада Кулькова и Егора Крафта.
Выставка построена как маршрут, проходящий через три смысловые зоны: импульсы и замедления, пересечения и столкновения, случайности и последствия. Первый раздел посвящен моменту перед выбором — когда все внимание сосредоточено на знаках и сигналах, а внутренний импульс еще только формируется. Это состояние ожидания воплощено, в частности, в работе Николая Касаткина «Начало», где фигура мальчика замирает перед бескрайним белым пространством. Оно обозначает и границы будущего полотна, и одновременно — ту открытую, неразмеченную территорию, где предстоит сделать выбор направления.
Во втором разделе выставки, посвященном пересечениям и столкновениям, среди прочих работ представлено произведение Егора Крафта «CAS_04 Parthenon_South_XI_31». В нём художник с помощью алгоритмов машинного обучения восстанавливает утраченные элементы древнегреческого фриза Парфенона. Это размышление о природе исторической памяти, утрате контроля над прошлым и превращении его в сгенерированную форму знаний. Работа Крафта образует точку столкновения между реконструкцией и воображением, ставя под сомнение границу между реальностью и симулированной историей.
Завершает маршрут зона последствий — пространство рефлексии над уже сделанным выбором. Здесь в фокусе оказываются чувства, сопутствующие принятию решений и их осмыслению. В работе Виктора Пивоварова «Ночные слёзы» мягкий свет лампочки и одиночная фигура в комнате создают атмосферу внутреннего диалога. Весь этот спектр переживаний заполняет пространство, и словно подвешивает в воздухе вопросы, которые мы боимся себе задавать.
Проект реализуется при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие» и станет частью долгосрочной культурной программы в городе. Выкса будет местом действия всего цикла «Путевые заметки», который продлится до сентября 2026 года и продолжит разговор о современном искусстве, памяти и личном взгляде на культуру.
Первый раздел — выставка «Путевые заметки. Дорога» — прошел в Музее истории ВМЗ с декабря 2024 по апрель 2025 года. Он познакомил зрителей со спецификой коллекции: от нонконформистов до молодых художников последних лет.
Коллекция семьи Седых начала формироваться в 1990-е годы, и за три десятилетия выросла до более чем 1000 работ, в числе которых живопись, скульптура, графика, фотография и инсталляция. В ее основе — отечественное современное искусство второй половины ХХ — начала XXI века. Также в нее входят произведения классиков второй половины XIX — начала ХХ столетия: Константина Маковского, Василия Поленова, Константина Коровина, Петра Кончаловского и других. Основной принцип формирования собрания — открытость новому и готовность к поиску неожиданных сюжетных линий в развитии искусства. Первый публичный показ коллекции состоялся в Выксе, подчеркивая связь с городом и его культурным развитием.
Возрастной ценз — 0+. Билеты можно приобрести на сайте Музея ВМЗ.
Вторая часть проекта — «Путевые заметки. Перекресток» — обращена к теме выбора и формирования траектории коллекционера.
В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Рухина, Евгения Михнова-Войтенко, Ирины Затуловской, Ирины Кориной и других. Куратор выставочного цикла — Моника Норс.
Полуторагодовой цикл «Путевые заметки» включает в себя четыре самостоятельные экспозиции, которые представляют собрание как путешествие — со своими остановками, развилками и точками возврата. Каждая из выставок раскрывает один из этапов этого движения: от первых ориентиров и направлений до осознанных поворотов и возвращений к важным темам и именам. Таким образом, собрание семьи Седых предстает как живое, меняющееся пространство смыслов.
«Нам важно открывать свою коллекцию и видеть, как она раскрывается в выставочном пространстве — особенно в таком внимательном кураторском прочтении. Мы верим, что произведения искусства рождаются в диалоге, и этот диалог невозможен без зрителя. Поэтому для нас было принципиально важно, чтобы первый публичный показ собрания состоялся именно в Выксе — городе, с которым нас многое связывает. И символично, что в центре второй выставки — тема выбора, внутреннего перекрёстка. Мы, как и художники, однажды оказались в этой точке — и тогда приняли решение собирать коллекцию.» — Ирина Седых, председатель попечительского совета благотворительного фонда «ОМК-Участие» и коллекционер.
Во второй части цикла — «Путевые заметки. Перекрёсток» — внимание сосредоточено на выборе как на внутреннем процессе: не формальной процедуре, а точке напряженного размышления. Это момент, когда коллекционер определяется с направлением: какую работу включить в собрание, за чьим творчеством продолжать следить, каким должен быть следующий шаг.
«Выставка строится вокруг идеи перекрёстка как символа выбора — момента, когда формируется структура коллекции: с ее поворотами, остановками и сменой направления. Подобно путешественнику, коллекционер в такие моменты определяет траекторию, по которой продолжится его путь». — Моника Норс, куратор.
В проекте представлены работы авторов разных поколений и художественных направлений — от нонконформистов второй половины XX века до современных нам художников. Здесь соседствуют концептуальная графика и живопись, скульптура и шелкография, что позволяет проследить, как трансформируется язык искусства. В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Михнова-Войтенко, Евгения Рухина, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Николая Касаткина, Ирины Затуловской, Александра Пономарева, Ирины Кориной, Виталия Пушницкого, Евгении Буравлевой, Влада Кулькова, Антона Чумака, Влада Кулькова и Егора Крафта.
Выставка построена как маршрут, проходящий через три смысловые зоны: импульсы и замедления, пересечения и столкновения, случайности и последствия. Первый раздел посвящен моменту перед выбором — когда все внимание сосредоточено на знаках и сигналах, а внутренний импульс еще только формируется. Это состояние ожидания воплощено, в частности, в работе Николая Касаткина «Начало», где фигура мальчика замирает перед бескрайним белым пространством. Оно обозначает и границы будущего полотна, и одновременно — ту открытую, неразмеченную территорию, где предстоит сделать выбор направления.
Во втором разделе выставки, посвященном пересечениям и столкновениям, среди прочих работ представлено произведение Егора Крафта «CAS_04 Parthenon_South_XI_31». В нём художник с помощью алгоритмов машинного обучения восстанавливает утраченные элементы древнегреческого фриза Парфенона. Это размышление о природе исторической памяти, утрате контроля над прошлым и превращении его в сгенерированную форму знаний. Работа Крафта образует точку столкновения между реконструкцией и воображением, ставя под сомнение границу между реальностью и симулированной историей.
Завершает маршрут зона последствий — пространство рефлексии над уже сделанным выбором. Здесь в фокусе оказываются чувства, сопутствующие принятию решений и их осмыслению. В работе Виктора Пивоварова «Ночные слёзы» мягкий свет лампочки и одиночная фигура в комнате создают атмосферу внутреннего диалога. Весь этот спектр переживаний заполняет пространство, и словно подвешивает в воздухе вопросы, которые мы боимся себе задавать.
Проект реализуется при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие» и станет частью долгосрочной культурной программы в городе. Выкса будет местом действия всего цикла «Путевые заметки», который продлится до сентября 2026 года и продолжит разговор о современном искусстве, памяти и личном взгляде на культуру.
Первый раздел — выставка «Путевые заметки. Дорога» — прошел в Музее истории ВМЗ с декабря 2024 по апрель 2025 года. Он познакомил зрителей со спецификой коллекции: от нонконформистов до молодых художников последних лет.
Коллекция семьи Седых начала формироваться в 1990-е годы, и за три десятилетия выросла до более чем 1000 работ, в числе которых живопись, скульптура, графика, фотография и инсталляция. В ее основе — отечественное современное искусство второй половины ХХ — начала XXI века. Также в нее входят произведения классиков второй половины XIX — начала ХХ столетия: Константина Маковского, Василия Поленова, Константина Коровина, Петра Кончаловского и других. Основной принцип формирования собрания — открытость новому и готовность к поиску неожиданных сюжетных линий в развитии искусства. Первый публичный показ коллекции состоялся в Выксе, подчеркивая связь с городом и его культурным развитием.
Возрастной ценз — 0+. Билеты можно приобрести на сайте Музея ВМЗ.
Новости по теме
Сейчас читают

Житель Выксы обвиняется в изготовлении боеприпасов и хранении наркотиков

В Выксе стартует реализация проектов-победителей программы «Вам решать!»

Что появится напротив входа в городской парк?

В Выксе тепловоз переехал мужчину

Парк и лесопосадку обработают от клещей

Смелые действия школьников предотвратили серьезное ЧП в Мотмосе

Суд обязал Минздрав обеспечить лекарствами двух детей-инвалидов в Выксе

Голосуем за преображение Выксы в рамках программы «Формирование комфортной городской среды»

🏆 ХК «Металлург» — победитель первенства Нижегородской области

«Охотничий домик» в Досчатом выставили на торги

Роспотребнадзор предупреждает об активизации клещей в Нижегородской области

Выкса заняла 20-е место в рейтинге качества городской среды

Неизвестные незаконно выбросили строительный мусор на улице Лесозаводская

Звёзды ХК «Торпедо» провели автограф-сессию и мастер-класс в Выксе

Евгений Майоров: «На выксунском заводе ОМК мотивируют сотрудников – тех, кто умеет и хочет работать»
Товары и услуги

ТМК Инструмент: Жаркие скидки на садовую технику
Готовьтесь к дачному сезону с выгодой!

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

Выксунский молокозавод к празднику Светлой Пасхи предлагает качественные молочные продукты «Время Молока»

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники в Муроме

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

ТМК Инструмент: очень много скидок

Анонс скидок в «Дверь Сервис»!
