Просмотров: 839 · Теги: Путевые заметки · Версия для печати
Вторая глава выставочного цикла современного искусства «Путевые заметки» (O+)


















С 6 мая по 14 сентября в Музее истории ВМЗ проходит вторая выставка цикла «Путевые заметки», представляющего избранные произведения ключевых художников современного искусства.
Вторая часть проекта — «Путевые заметки. Перекресток» — обращена к теме выбора и формирования траектории коллекционера.
В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Рухина, Евгения Михнова-Войтенко, Ирины Затуловской, Ирины Кориной и других. Куратор выставочного цикла — Моника Норс.
Полуторагодовой цикл «Путевые заметки» включает в себя четыре самостоятельные экспозиции, которые представляют собрание как путешествие — со своими остановками, развилками и точками возврата. Каждая из выставок раскрывает один из этапов этого движения: от первых ориентиров и направлений до осознанных поворотов и возвращений к важным темам и именам. Таким образом, собрание семьи Седых предстает как живое, меняющееся пространство смыслов.
Во второй части цикла — «Путевые заметки. Перекрёсток» — внимание сосредоточено на выборе как на внутреннем процессе: не формальной процедуре, а точке напряженного размышления. Это момент, когда коллекционер определяется с направлением: какую работу включить в собрание, за чьим творчеством продолжать следить, каким должен быть следующий шаг.
В проекте представлены работы авторов разных поколений и художественных направлений — от нонконформистов второй половины XX века до современных нам художников. Здесь соседствуют концептуальная графика и живопись, скульптура и шелкография, что позволяет проследить, как трансформируется язык искусства. В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Михнова-Войтенко, Евгения Рухина, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Николая Касаткина, Ирины Затуловской, Александра Пономарева, Ирины Кориной, Виталия Пушницкого, Евгении Буравлевой, Влада Кулькова, Антона Чумака, Влада Кулькова и Егора Крафта.
Выставка построена как маршрут, проходящий через три смысловые зоны: импульсы и замедления, пересечения и столкновения, случайности и последствия. Первый раздел посвящен моменту перед выбором — когда все внимание сосредоточено на знаках и сигналах, а внутренний импульс еще только формируется. Это состояние ожидания воплощено, в частности, в работе Николая Касаткина «Начало», где фигура мальчика замирает перед бескрайним белым пространством. Оно обозначает и границы будущего полотна, и одновременно — ту открытую, неразмеченную территорию, где предстоит сделать выбор направления.
Во втором разделе выставки, посвященном пересечениям и столкновениям, среди прочих работ представлено произведение Егора Крафта «CAS_04 Parthenon_South_XI_31». В нём художник с помощью алгоритмов машинного обучения восстанавливает утраченные элементы древнегреческого фриза Парфенона. Это размышление о природе исторической памяти, утрате контроля над прошлым и превращении его в сгенерированную форму знаний. Работа Крафта образует точку столкновения между реконструкцией и воображением, ставя под сомнение границу между реальностью и симулированной историей.
Завершает маршрут зона последствий — пространство рефлексии над уже сделанным выбором. Здесь в фокусе оказываются чувства, сопутствующие принятию решений и их осмыслению. В работе Виктора Пивоварова «Ночные слёзы» мягкий свет лампочки и одиночная фигура в комнате создают атмосферу внутреннего диалога. Весь этот спектр переживаний заполняет пространство, и словно подвешивает в воздухе вопросы, которые мы боимся себе задавать.
Проект реализуется при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие» и станет частью долгосрочной культурной программы в городе. Выкса будет местом действия всего цикла «Путевые заметки», который продлится до сентября 2026 года и продолжит разговор о современном искусстве, памяти и личном взгляде на культуру.
Первый раздел — выставка «Путевые заметки. Дорога» — прошел в Музее истории ВМЗ с декабря 2024 по апрель 2025 года. Он познакомил зрителей со спецификой коллекции: от нонконформистов до молодых художников последних лет.
Коллекция семьи Седых начала формироваться в 1990-е годы, и за три десятилетия выросла до более чем 1000 работ, в числе которых живопись, скульптура, графика, фотография и инсталляция. В ее основе — отечественное современное искусство второй половины ХХ — начала XXI века. Также в нее входят произведения классиков второй половины XIX — начала ХХ столетия: Константина Маковского, Василия Поленова, Константина Коровина, Петра Кончаловского и других. Основной принцип формирования собрания — открытость новому и готовность к поиску неожиданных сюжетных линий в развитии искусства. Первый публичный показ коллекции состоялся в Выксе, подчеркивая связь с городом и его культурным развитием.
Возрастной ценз — 0+. Билеты можно приобрести на сайте Музея ВМЗ.
Вторая часть проекта — «Путевые заметки. Перекресток» — обращена к теме выбора и формирования траектории коллекционера.
В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Рухина, Евгения Михнова-Войтенко, Ирины Затуловской, Ирины Кориной и других. Куратор выставочного цикла — Моника Норс.
Полуторагодовой цикл «Путевые заметки» включает в себя четыре самостоятельные экспозиции, которые представляют собрание как путешествие — со своими остановками, развилками и точками возврата. Каждая из выставок раскрывает один из этапов этого движения: от первых ориентиров и направлений до осознанных поворотов и возвращений к важным темам и именам. Таким образом, собрание семьи Седых предстает как живое, меняющееся пространство смыслов.
«Нам важно открывать свою коллекцию и видеть, как она раскрывается в выставочном пространстве — особенно в таком внимательном кураторском прочтении. Мы верим, что произведения искусства рождаются в диалоге, и этот диалог невозможен без зрителя. Поэтому для нас было принципиально важно, чтобы первый публичный показ собрания состоялся именно в Выксе — городе, с которым нас многое связывает. И символично, что в центре второй выставки — тема выбора, внутреннего перекрёстка. Мы, как и художники, однажды оказались в этой точке — и тогда приняли решение собирать коллекцию.» — Ирина Седых, председатель попечительского совета благотворительного фонда «ОМК-Участие» и коллекционер.
Во второй части цикла — «Путевые заметки. Перекрёсток» — внимание сосредоточено на выборе как на внутреннем процессе: не формальной процедуре, а точке напряженного размышления. Это момент, когда коллекционер определяется с направлением: какую работу включить в собрание, за чьим творчеством продолжать следить, каким должен быть следующий шаг.
«Выставка строится вокруг идеи перекрёстка как символа выбора — момента, когда формируется структура коллекции: с ее поворотами, остановками и сменой направления. Подобно путешественнику, коллекционер в такие моменты определяет траекторию, по которой продолжится его путь». — Моника Норс, куратор.
В проекте представлены работы авторов разных поколений и художественных направлений — от нонконформистов второй половины XX века до современных нам художников. Здесь соседствуют концептуальная графика и живопись, скульптура и шелкография, что позволяет проследить, как трансформируется язык искусства. В экспозицию вошли работы Эрика Булатова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова, Евгения Михнова-Войтенко, Евгения Рухина, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Николая Касаткина, Ирины Затуловской, Александра Пономарева, Ирины Кориной, Виталия Пушницкого, Евгении Буравлевой, Влада Кулькова, Антона Чумака, Влада Кулькова и Егора Крафта.
Выставка построена как маршрут, проходящий через три смысловые зоны: импульсы и замедления, пересечения и столкновения, случайности и последствия. Первый раздел посвящен моменту перед выбором — когда все внимание сосредоточено на знаках и сигналах, а внутренний импульс еще только формируется. Это состояние ожидания воплощено, в частности, в работе Николая Касаткина «Начало», где фигура мальчика замирает перед бескрайним белым пространством. Оно обозначает и границы будущего полотна, и одновременно — ту открытую, неразмеченную территорию, где предстоит сделать выбор направления.
Во втором разделе выставки, посвященном пересечениям и столкновениям, среди прочих работ представлено произведение Егора Крафта «CAS_04 Parthenon_South_XI_31». В нём художник с помощью алгоритмов машинного обучения восстанавливает утраченные элементы древнегреческого фриза Парфенона. Это размышление о природе исторической памяти, утрате контроля над прошлым и превращении его в сгенерированную форму знаний. Работа Крафта образует точку столкновения между реконструкцией и воображением, ставя под сомнение границу между реальностью и симулированной историей.
Завершает маршрут зона последствий — пространство рефлексии над уже сделанным выбором. Здесь в фокусе оказываются чувства, сопутствующие принятию решений и их осмыслению. В работе Виктора Пивоварова «Ночные слёзы» мягкий свет лампочки и одиночная фигура в комнате создают атмосферу внутреннего диалога. Весь этот спектр переживаний заполняет пространство, и словно подвешивает в воздухе вопросы, которые мы боимся себе задавать.
Проект реализуется при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие» и станет частью долгосрочной культурной программы в городе. Выкса будет местом действия всего цикла «Путевые заметки», который продлится до сентября 2026 года и продолжит разговор о современном искусстве, памяти и личном взгляде на культуру.
Первый раздел — выставка «Путевые заметки. Дорога» — прошел в Музее истории ВМЗ с декабря 2024 по апрель 2025 года. Он познакомил зрителей со спецификой коллекции: от нонконформистов до молодых художников последних лет.
Коллекция семьи Седых начала формироваться в 1990-е годы, и за три десятилетия выросла до более чем 1000 работ, в числе которых живопись, скульптура, графика, фотография и инсталляция. В ее основе — отечественное современное искусство второй половины ХХ — начала XXI века. Также в нее входят произведения классиков второй половины XIX — начала ХХ столетия: Константина Маковского, Василия Поленова, Константина Коровина, Петра Кончаловского и других. Основной принцип формирования собрания — открытость новому и готовность к поиску неожиданных сюжетных линий в развитии искусства. Первый публичный показ коллекции состоялся в Выксе, подчеркивая связь с городом и его культурным развитием.
Возрастной ценз — 0+. Билеты можно приобрести на сайте Музея ВМЗ.
Новости по теме
Сейчас читают

ОМК и Газпром обсудили перспективы сотрудничества

Современные автобусы ЛиАЗ пополнили парк Выксунского ПАП

Пропали дорожные знаки на улице Салтанова

Татьяне Шуяновой присвоено звание заслуженного мастера спорта России

Более 900 первоклассников сели за парты: в Выксе стартовал новый учебный год

Благотворительный забег «Кто бежит? Все бегут!» собрал более 1 800 участников

Бывшему сотруднику администрации округа Выкса вынесен приговор за взятку

18-летний выксунец обвиняется в убийстве матери молотком

Выкса может стать площадкой для строительства АЭС в Нижегородской области

В микрорайоне Гоголя завершилось масштабное благоустройство дворовых территорий

В России полностью запретят вейпы — первым регионом для пилотного запуска станет Нижегородская область

🚗 Просто повёл себя по-человечески: сотрудник ГИБДД поменял колесо водителю

В Выксе завершили строительство асфальтированной дороги в районе наркодиспансера

Новую парковку строят за зданием Администрации округа Выкса

На временном мосту через Тёшу в Навашинском районе было парализовано движение
Товары и услуги

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

В Выксе открылся набор на пять новых IT-программ в Компьютерной школе филиала Университета МИСИС

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

ТМК Инструмент: пробиваем цены

Как открыть расчётный счёт в 2025 году: порядок и требования

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

Аппаратная замена масла в АКПП — в автотехцентре «Фаворит»
Технология MotulEvo

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон
