20 октября, 13:41 · Просмотров: 3 538 · Теги: ОМК-Участие · Версия для печати
Жизнь прожить — не поле перейти




Спектакль театра «Практика» в постановке Марины Брусникиной «Поле» был показан выксунцам 14 октября в рамках «Театральных сезонов 2025» при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие».
Истинный, глубинный театр меняет людей, вызывает на откровенный разговор, нащупывает больные места и помогает пережить страхи. В православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в самый настоящий женский день, выксунцы увидели понимание материнства от киргизского и русского писателя Чингиза Айтматова. Повесть «Материнское поле» легла в основу спектакля-откровения, переосмысления, события.
На сцене жила деревенская женщина Толгонай, от юности до зрелости представленная пятью актрисами. Она честно работала, любила, ждала. Она прожила и пережила войну. Через призму поля, как неизменного и вечного бога, Толгонай спрашивает совета, разговаривает с землёй. И та ей отвечает, поддерживает:
— Скажи, земля родная, когда, в какие времена так страдала, так мучилась мать, чтобы только один раз, только мельком увидеть своего сына?
— Не знаю, Толгонай. Такой войны, как в твоё время, мир не знал.
— Так пусть я буду последней матерью, которая так ждала сына. Не приведи бог никому обнимать железные рельсы и биться головой о шпалы.
Лаконичность образов, скупость декораций усиливают трагизм войны и честно, без пафоса передают боль от потери сыновей и мужей. Толгонай, являя собой обычную, как миллионы других советских женщин, солдатку, а потом и вдову, не унывает, не отчаивается. Она черпает силы в каждодневном труде, как бы парадоксально это не звучало. Она с уважением относится к земле и к хлебу. Поле Толгонай — это цветы юности, пшеница молодости, хлеб зрелости.
Дальнейшее обсуждение спектакля после шума оваций начиналось непривычно тихо и осторожно: выксунцы выходили молчаливо-потрясённые. Лишь после знакомства с биографией Чингиза Айтматова зрители понемногу раскрылись. Говорили о войне и памяти о ней в ДНК каждого, о трагедии страны на примере одной семьи, о счастье, которое было, но которого уже не будет. Обсуждали актрис с их интонациями; рассмотрели цветы не внизу, а вверху; высказали мысль о «золотом счастливом веке» в жизни нации; обсудили важность будней: пахать, сажать, жать, печь.
Безусловно, этот спектакль навсегда останется в памяти Выксы.
Истинный, глубинный театр меняет людей, вызывает на откровенный разговор, нащупывает больные места и помогает пережить страхи. В православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в самый настоящий женский день, выксунцы увидели понимание материнства от киргизского и русского писателя Чингиза Айтматова. Повесть «Материнское поле» легла в основу спектакля-откровения, переосмысления, события.
На сцене жила деревенская женщина Толгонай, от юности до зрелости представленная пятью актрисами. Она честно работала, любила, ждала. Она прожила и пережила войну. Через призму поля, как неизменного и вечного бога, Толгонай спрашивает совета, разговаривает с землёй. И та ей отвечает, поддерживает:
— Скажи, земля родная, когда, в какие времена так страдала, так мучилась мать, чтобы только один раз, только мельком увидеть своего сына?
— Не знаю, Толгонай. Такой войны, как в твоё время, мир не знал.
— Так пусть я буду последней матерью, которая так ждала сына. Не приведи бог никому обнимать железные рельсы и биться головой о шпалы.
Лаконичность образов, скупость декораций усиливают трагизм войны и честно, без пафоса передают боль от потери сыновей и мужей. Толгонай, являя собой обычную, как миллионы других советских женщин, солдатку, а потом и вдову, не унывает, не отчаивается. Она черпает силы в каждодневном труде, как бы парадоксально это не звучало. Она с уважением относится к земле и к хлебу. Поле Толгонай — это цветы юности, пшеница молодости, хлеб зрелости.
Дальнейшее обсуждение спектакля после шума оваций начиналось непривычно тихо и осторожно: выксунцы выходили молчаливо-потрясённые. Лишь после знакомства с биографией Чингиза Айтматова зрители понемногу раскрылись. Говорили о войне и памяти о ней в ДНК каждого, о трагедии страны на примере одной семьи, о счастье, которое было, но которого уже не будет. Обсуждали актрис с их интонациями; рассмотрели цветы не внизу, а вверху; высказали мысль о «золотом счастливом веке» в жизни нации; обсудили важность будней: пахать, сажать, жать, печь.
Безусловно, этот спектакль навсегда останется в памяти Выксы.
Сейчас читают

Женщина и двое детей пострадали в «пьяном» ДТП с фурой в Выксе

Завершается ремонт объездной дороги в Ближне-Песочном

Проект межевания подготовят для строительства Западного обхода Выксы

Маргарита Барнева и Татьяна Шуянова — чемпионки мира по самбо

Выкса к зиме готова

На улице Романова закончили строительство тротуара

Выкса поборется за звание «Город молодёжи» на всероссийской премии

Дело Сергея Парамонова направлено на новое рассмотрение, он освобождён из-под стражи

Выксунские моржи обустроили новую спортивную площадку за Лодочной станцией

Что будет с частными домами вдоль бульвара «Переплавка смыслов»?

В Выксе объявлен сбор жестяных банок для изготовления окопных свечей

В Мотмосе насмерть сбили мопедиста

Умер Эрик Булатов

Капитальный ремонт дороги в Проволочном: куда делся подрядчик?

Управление образования администрации Выксы возглавила Елена Зайцева
Товары и услуги

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

ТМК Инструмент: главные скидки года

В «Автотехцентр Фаворит» требуется слесарь

В Выксе открылся медицинский центр «Элицея-В»

Врачи «Слуха» примут пациентов в Выксе 21 и 22 ноября

Дышите свободно — без капель и спреев!
Современное лечение нафтизиновой зависимости методом радиоволновой вазотомии проводится в Выксе




















