20 октября, 13:41 · Просмотров: 3 542 · Теги: ОМК-Участие · Версия для печати
Жизнь прожить — не поле перейти




Спектакль театра «Практика» в постановке Марины Брусникиной «Поле» был показан выксунцам 14 октября в рамках «Театральных сезонов 2025» при поддержке благотворительного фонда «ОМК-Участие».
Истинный, глубинный театр меняет людей, вызывает на откровенный разговор, нащупывает больные места и помогает пережить страхи. В православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в самый настоящий женский день, выксунцы увидели понимание материнства от киргизского и русского писателя Чингиза Айтматова. Повесть «Материнское поле» легла в основу спектакля-откровения, переосмысления, события.
На сцене жила деревенская женщина Толгонай, от юности до зрелости представленная пятью актрисами. Она честно работала, любила, ждала. Она прожила и пережила войну. Через призму поля, как неизменного и вечного бога, Толгонай спрашивает совета, разговаривает с землёй. И та ей отвечает, поддерживает:
— Скажи, земля родная, когда, в какие времена так страдала, так мучилась мать, чтобы только один раз, только мельком увидеть своего сына?
— Не знаю, Толгонай. Такой войны, как в твоё время, мир не знал.
— Так пусть я буду последней матерью, которая так ждала сына. Не приведи бог никому обнимать железные рельсы и биться головой о шпалы.
Лаконичность образов, скупость декораций усиливают трагизм войны и честно, без пафоса передают боль от потери сыновей и мужей. Толгонай, являя собой обычную, как миллионы других советских женщин, солдатку, а потом и вдову, не унывает, не отчаивается. Она черпает силы в каждодневном труде, как бы парадоксально это не звучало. Она с уважением относится к земле и к хлебу. Поле Толгонай — это цветы юности, пшеница молодости, хлеб зрелости.
Дальнейшее обсуждение спектакля после шума оваций начиналось непривычно тихо и осторожно: выксунцы выходили молчаливо-потрясённые. Лишь после знакомства с биографией Чингиза Айтматова зрители понемногу раскрылись. Говорили о войне и памяти о ней в ДНК каждого, о трагедии страны на примере одной семьи, о счастье, которое было, но которого уже не будет. Обсуждали актрис с их интонациями; рассмотрели цветы не внизу, а вверху; высказали мысль о «золотом счастливом веке» в жизни нации; обсудили важность будней: пахать, сажать, жать, печь.
Безусловно, этот спектакль навсегда останется в памяти Выксы.
Истинный, глубинный театр меняет людей, вызывает на откровенный разговор, нащупывает больные места и помогает пережить страхи. В православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в самый настоящий женский день, выксунцы увидели понимание материнства от киргизского и русского писателя Чингиза Айтматова. Повесть «Материнское поле» легла в основу спектакля-откровения, переосмысления, события.
На сцене жила деревенская женщина Толгонай, от юности до зрелости представленная пятью актрисами. Она честно работала, любила, ждала. Она прожила и пережила войну. Через призму поля, как неизменного и вечного бога, Толгонай спрашивает совета, разговаривает с землёй. И та ей отвечает, поддерживает:
— Скажи, земля родная, когда, в какие времена так страдала, так мучилась мать, чтобы только один раз, только мельком увидеть своего сына?
— Не знаю, Толгонай. Такой войны, как в твоё время, мир не знал.
— Так пусть я буду последней матерью, которая так ждала сына. Не приведи бог никому обнимать железные рельсы и биться головой о шпалы.
Лаконичность образов, скупость декораций усиливают трагизм войны и честно, без пафоса передают боль от потери сыновей и мужей. Толгонай, являя собой обычную, как миллионы других советских женщин, солдатку, а потом и вдову, не унывает, не отчаивается. Она черпает силы в каждодневном труде, как бы парадоксально это не звучало. Она с уважением относится к земле и к хлебу. Поле Толгонай — это цветы юности, пшеница молодости, хлеб зрелости.
Дальнейшее обсуждение спектакля после шума оваций начиналось непривычно тихо и осторожно: выксунцы выходили молчаливо-потрясённые. Лишь после знакомства с биографией Чингиза Айтматова зрители понемногу раскрылись. Говорили о войне и памяти о ней в ДНК каждого, о трагедии страны на примере одной семьи, о счастье, которое было, но которого уже не будет. Обсуждали актрис с их интонациями; рассмотрели цветы не внизу, а вверху; высказали мысль о «золотом счастливом веке» в жизни нации; обсудили важность будней: пахать, сажать, жать, печь.
Безусловно, этот спектакль навсегда останется в памяти Выксы.
Сейчас читают

Сбитые в Грязной женщины скончались в больнице

Выкса к зиме готова

Шуховская башня в Выксе — лауреат «Сделано в России-2025»

Выксунский «Кванториум» набрал учащихся на учебный год

11-летний мальчик погиб под колесами автомобилей на улице Степана Разина
🙏 Выкса скорбит по Ерофею Митрофанову

Выкса вышла в финал Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

Почётный гражданин и фронтовик: Вере Николаевне Матовой — 105 лет

В выксунском лесу стало на 1 000 сосен больше

Выкса в финале премии «Время Молодых»: голосуйте за город молодёжи всей страной

Дело Сергея Парамонова направлено на новое рассмотрение, он освобождён из-под стражи

Проект межевания подготовят для строительства Западного обхода Выксы

Умер Эрик Булатов

После ДТП с ребёнком администрация Выксы отчиталась о работах по освещению и безопасности

Маргарита Барнева и Татьяна Шуянова — чемпионки мира по самбо
Товары и услуги

Агрофирма «Металлург» реализует со склада мясо и зерно

«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон

ТМК Инструмент: Скидки к нам приходят

Праздник для автомобилистов: нижегородцы отметили День клиента на АЗС Teboil

Ломбард «РАНТЬЕ» в Выксе — удобно и выгодно

Компания «Оникс»: ваш старый металл — наша забота

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита, сантехники и обоев в Муроме




















