4 сентября 2006, 0:41 · Просмотров: 23 575 · Версия для печати
Железные дороги Выксунского Металлургического Завода
Выксунский металлургический завод (ВМЗ), находящийся в городе Выкса Нижегородской области - одно из крупных и старейших предприятий отрасли. Завод выпускает различную металлопродукцию, в том числе колёсные пары для подвижного состава магистральных железных дорог.
Здесь имеется мощное хозяйство промышленного железнодорожного транспорта.
ВМЗ принадлежит подъездной путь широкой колеи до станции Мордовщик (и сама станция Мордовщик, вплотную примыкающая к станции Навашино "РЖД").
Материал о принадлежащей ВМЗ узкоколейной железной дороге находится в статье: Узкоколейная железная дорога Выксунского Металлургического Завода
На дальней северной окраине города Выкса, близ населённого пункта Мотмос, находится станция Выкса-Промышленная, являющаяся крупнейшей по своему значению и путевому развитию станцией на ширококолейной сети ВМЗ.

Справа от станционных путей пролегает автомобильный подъезд к главному зданию станции
(оно заметно вдали). Вид со стороны завода.
28.10.2002
От станции Выкса-Промышленная в сторону завода уходит два пути.

Вид в сторону станции Выкса-Промышленная. Вдали - путепровод автодороги Выкса - Навашино.
28.10.2002
Также от станции имеется небольшая ветка на север - на свинокомплекс.
Примерно в полутора километрах южнее Выксы-Промышленной начинается основная заводская территория.

Путепровод, по которому пролегает автодорога Выкса - Досчатое. Впереди - территория завода.
28.10.2002
На территории завода имеется несколько станций, расположенных практически "впритык" друг к другу. По этой причине их локализацию на карте установить было бы непросто. Почти вплотную к основной заводской территории примыкает депо железной дороги. К удалённым заводским территориям отходят ветки.
Самая длинная ветка уходит в посёлок Досчатое. Она построена взамен разобранной линии узкой колеи (пролегает на удалении от неё). Эта линия не действует с 1993 года (ориентировочно), и частично разобрана.
На железной дороге работают различные локомотивы, в числе которых - ТГМ4, ТЭМ2. Автору 28 октября 2002 года удалось проехать от Выксы-Промышленной до Мордовщика в кабине ТЭМ2-1293.
Отдельные вагоны поступают с завода на станцию Выкса-Промышленная, где происходит формирование составов. В готовых составах бывает по 40-50 вагонов. Тем не менее, их ведут одиночные ТЭМ2.
Станция Туртапка действует, на ней производится подача жезла - на линии до сих пор используется электрожезловая система.
По станции Мордовщик, как правило, составы не переформировываются, там происходит лишь их оформление и передача на пути "РЖД". Затем они отправляются дальше по магистральной железной дороге.
По участку Выкса-Промышленная - Мордовщик проходит примерно три - пять пар поездов в сутки.
От станции Туртапка имеется подъездной путь к посёлку, обозначенному на карте как Саваслейка (обычно его называют Сосновка), где дислоцирована крупная воинская часть, находится военный аэродром. Раньше у военных были свои локомотивы, и всю работу на этой ветке они осуществляли сами. В настоящее время эта ветка действует, но обслуживают её выксунские тепловозы.
Существовало ли пассажирское сообщение на участке Выкса - Мордовщик и когда оно исчезло, сказать сложно. Его нет уже очень давно. Опрошенные работники станции утверждают, что не помнят, когда оно было.
Существование пассажирского движения сейчас оказалось бы затруднительным. Прежде всего, это связано с тем, что станция Выкса-Промышленная находится в стороне от города, и организовывать сообщение от неё было бы бессмысленно, а ближе к городу железнодорожные пути пролегают по территории завода, доступ на которую - только по пропускам.
Ситуация с пассажирским сообщением здесь не столь приятная, как в соседних Кулебаках, где пассажирское железнодорожное сообщение (по маршруту Кулебаки - Саваслейка) имелось ещё летом 2000 года.
...На станции, официально именуемой "станция № 1", расположенной у плотины Запасного пруда, находится главное депо выксунских железных дорог. Депо имеет разные корпуса, рассчитанные на подвижной состав широкой и узкой колеи.

У главного депо железных дорог Выксунского металлургического завода. Справа можно заметить
котёл и трубу узкоколейного паровоза-памятника (он установлен рядом с депо).
28.10.2002

Пути на станции Мордовщик, вокзал станции Навашино. Вид с переходного моста в западном направлении.
29.05.2003
Здесь имеется мощное хозяйство промышленного железнодорожного транспорта.
ВМЗ принадлежит подъездной путь широкой колеи до станции Мордовщик (и сама станция Мордовщик, вплотную примыкающая к станции Навашино "РЖД").
Материал о принадлежащей ВМЗ узкоколейной железной дороге находится в статье: Узкоколейная железная дорога Выксунского Металлургического Завода
На дальней северной окраине города Выкса, близ населённого пункта Мотмос, находится станция Выкса-Промышленная, являющаяся крупнейшей по своему значению и путевому развитию станцией на ширококолейной сети ВМЗ.

Справа от станционных путей пролегает автомобильный подъезд к главному зданию станции
(оно заметно вдали). Вид со стороны завода.
28.10.2002
От станции Выкса-Промышленная в сторону завода уходит два пути.

Вид в сторону станции Выкса-Промышленная. Вдали - путепровод автодороги Выкса - Навашино.
28.10.2002
Также от станции имеется небольшая ветка на север - на свинокомплекс.
Примерно в полутора километрах южнее Выксы-Промышленной начинается основная заводская территория.

Путепровод, по которому пролегает автодорога Выкса - Досчатое. Впереди - территория завода.
28.10.2002
На территории завода имеется несколько станций, расположенных практически "впритык" друг к другу. По этой причине их локализацию на карте установить было бы непросто. Почти вплотную к основной заводской территории примыкает депо железной дороги. К удалённым заводским территориям отходят ветки.
Самая длинная ветка уходит в посёлок Досчатое. Она построена взамен разобранной линии узкой колеи (пролегает на удалении от неё). Эта линия не действует с 1993 года (ориентировочно), и частично разобрана.
На железной дороге работают различные локомотивы, в числе которых - ТГМ4, ТЭМ2. Автору 28 октября 2002 года удалось проехать от Выксы-Промышленной до Мордовщика в кабине ТЭМ2-1293.
Отдельные вагоны поступают с завода на станцию Выкса-Промышленная, где происходит формирование составов. В готовых составах бывает по 40-50 вагонов. Тем не менее, их ведут одиночные ТЭМ2.
Станция Туртапка действует, на ней производится подача жезла - на линии до сих пор используется электрожезловая система.
По станции Мордовщик, как правило, составы не переформировываются, там происходит лишь их оформление и передача на пути "РЖД". Затем они отправляются дальше по магистральной железной дороге.
По участку Выкса-Промышленная - Мордовщик проходит примерно три - пять пар поездов в сутки.
От станции Туртапка имеется подъездной путь к посёлку, обозначенному на карте как Саваслейка (обычно его называют Сосновка), где дислоцирована крупная воинская часть, находится военный аэродром. Раньше у военных были свои локомотивы, и всю работу на этой ветке они осуществляли сами. В настоящее время эта ветка действует, но обслуживают её выксунские тепловозы.
Существовало ли пассажирское сообщение на участке Выкса - Мордовщик и когда оно исчезло, сказать сложно. Его нет уже очень давно. Опрошенные работники станции утверждают, что не помнят, когда оно было.
Существование пассажирского движения сейчас оказалось бы затруднительным. Прежде всего, это связано с тем, что станция Выкса-Промышленная находится в стороне от города, и организовывать сообщение от неё было бы бессмысленно, а ближе к городу железнодорожные пути пролегают по территории завода, доступ на которую - только по пропускам.
Ситуация с пассажирским сообщением здесь не столь приятная, как в соседних Кулебаках, где пассажирское железнодорожное сообщение (по маршруту Кулебаки - Саваслейка) имелось ещё летом 2000 года.
...На станции, официально именуемой "станция № 1", расположенной у плотины Запасного пруда, находится главное депо выксунских железных дорог. Депо имеет разные корпуса, рассчитанные на подвижной состав широкой и узкой колеи.

У главного депо железных дорог Выксунского металлургического завода. Справа можно заметить
котёл и трубу узкоколейного паровоза-памятника (он установлен рядом с депо).
28.10.2002

Пути на станции Мордовщик, вокзал станции Навашино. Вид с переходного моста в западном направлении.
29.05.2003
Материал приведён в сокращённом виде. Более подробное описание железнодорожных линий Выксунского металлургического завода Вы найдёте в книге "Живые рельсы".
05.2003 © Болашенко Сергей Дмитриевич
Сейчас читают

Выксунскому депутату вынесен приговор за применение насилия против сотрудника ГИБДД

Наталья Блюхерова собирает деньги для борьбы с раком молочной железы

В Нижегородской области сбили 13 беспилотников

Следователи СК устанавливают обстоятельства смерти четверых человек в Выксе

Продолжается голосование за преображение Выксы в рамках программы «Формирование комфортной городской среды»

Инцидент на производстве: погиб сотрудник завода

Мотоциклисты почтили память героев Великой Отечественной войны

«Молчать больше нет сил»: соседи бьют тревогу из-за опасной соседки

Родители в Выксе бьют тревогу: неизвестный оставляет фекалии на детской площадке

«Переплавка смыслов»: строительство началось

Охотничий домик Баташёвых нашёл нового владельца за 5,54 млн рублей

На месте разрушенного Иверского храма снова зазвучала молитва

Гордость Выксы: 4 самбиста отправятся на Кубок мира

ХК «Металлург 2012–2013» — победитель суперфинала «Золотой шайбы»

В Верхней Верее лиса загрызла 13 кур
Товары и услуги

Специалист по гаданию на картах Таро

Фирменный салон плитки и керамогранита Laparet
Новинки керамической плитки

Скидки до 80% в ТЦ «Домашний»!

Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети

Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»

ТМК Инструмент: пойМай скидку

«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники в Муроме
Скидка до 50%

Чем привлекают современных родителей курсы графического дизайна для детей

Сколько стоит разработать Android-приложение: из чего складывается цена и что влияет на сроки
