Выкса привлекает своим развитием
Мнением о нашем городе поделился руководитель проекта «Заповедные железные дороги»
Лидер движения Михаил Кончиц рассказал подробности поездки:
Наш проект «Заповедные железные дороги» организует путешествия в российскую глубинку, и в каждой поездке мы привозим группу на полустанки в глуши, чтобы прокатить на необычном и душевном поезде.
Маршрут Арзамас-Выкса-Волосатая показывает людям, что в глубинке не только разруха и депрессия, но есть и развивающиеся поселения, где можно даже промышленным туризмом заняться.
В Арзамасе мы катаем людей на ретро-автобусе из детства ЛиАЗ-677 (они до сих пор там эксплуатируются), в Пешелани ведем их в настоящую гипсовую шахту, в Выксе показываем музей Баташевых и арт-объекты, а на станции Волосатая фотографируем наши шевелюры и садимся на «кукушку» — коротенький пригородный поезд с тепловозом.
Конкретно Выкса очень привлекает своим развитием: видно, что город имеет огромный туристический потенциал, и уже есть, что показать туристам. Основной контингент наших групп — это молодое поколение 25-40 лет, и им интересны небанальные достопримечательности и активности в ходе поездки. В это раз мы ночевали в Муроме, приехали оттуда. Впечатления от Выксы разные: с одной стороны, город отличается от многих похожих малых городов своей подтянутостью и активной внутренней жизнью, с другой — ещё многое предстоит сделать.
Очень нравится его расположение в сосновых лесах, компактный и живописный исторический центр, где соседствуют пруд, усадьба-музей, церковь и старая промышленная архитектура.
Надеюсь, что в Выксе рано или поздно будут организованы экскурсии на завод и к Шуховской башне. А еще когда-то в Выксе начиналась огромная сеть узкоколеек, и было бы здорово восстановить небольшой отрезок как туристическую железную дорогу. Поезд с паровозом привел бы всех в восторг. Таких музейных линий в России еще нет, и Выкса могла бы стать первой.
Маршрут Арзамас-Выкса-Волосатая показывает людям, что в глубинке не только разруха и депрессия, но есть и развивающиеся поселения, где можно даже промышленным туризмом заняться.
В Арзамасе мы катаем людей на ретро-автобусе из детства ЛиАЗ-677 (они до сих пор там эксплуатируются), в Пешелани ведем их в настоящую гипсовую шахту, в Выксе показываем музей Баташевых и арт-объекты, а на станции Волосатая фотографируем наши шевелюры и садимся на «кукушку» — коротенький пригородный поезд с тепловозом.
Конкретно Выкса очень привлекает своим развитием: видно, что город имеет огромный туристический потенциал, и уже есть, что показать туристам. Основной контингент наших групп — это молодое поколение 25-40 лет, и им интересны небанальные достопримечательности и активности в ходе поездки. В это раз мы ночевали в Муроме, приехали оттуда. Впечатления от Выксы разные: с одной стороны, город отличается от многих похожих малых городов своей подтянутостью и активной внутренней жизнью, с другой — ещё многое предстоит сделать.
Очень нравится его расположение в сосновых лесах, компактный и живописный исторический центр, где соседствуют пруд, усадьба-музей, церковь и старая промышленная архитектура.
Надеюсь, что в Выксе рано или поздно будут организованы экскурсии на завод и к Шуховской башне. А еще когда-то в Выксе начиналась огромная сеть узкоколеек, и было бы здорово восстановить небольшой отрезок как туристическую железную дорогу. Поезд с паровозом привел бы всех в восторг. Таких музейных линий в России еще нет, и Выкса могла бы стать первой.