Николай Баранов: «Считаю, что я на своём месте»
В этот раз мы побеседовали с Николаем Барановым, который вот уже 26 лет является сотрудником колёсопрокатного цеха выксунского завода ОМК.
— Как вы попали в цех?
— Пришёл из армии, даже месяц не отгулял — начал устраиваться. Отец посоветовал, он тоже работал в колёске.
Тогда тяжело было попасть на завод. Я несколько недель ходил в отдел кадров, потом всё-таки прорвался на приём и получил приглашение на постоянную работу. Окончил 57-е училище, где за три года освоил сразу три профессии: каменщика, монтажника и электросварщика. Но взяли меня на экспортный участок.
Наша бригада оказалась самой молодой в смене. Только мастер Женя Зайцев и бригадир постарше остальных были. Занимались сверловкой, упаковкой и подготовкой колёс к отгрузке. В основном они шли в Америку и Индию. Платили очень хорошо по тем временам.
Профессии разные перепробовал: был стропальщиком, сверловщиком, оператором NDT, слитки резал, когда наш участок стоял. Мы сами друг у друга учились, чтобы в случае чего подменить.
— Сейчас иначе?
— Сейчас молодёжи заинтересованности не хватает, что ли. Все в телефонах сидят. Раньше работы было меньше, а теперь каждый держит в уме, что если не понравится — можно попробовать что-то другое. Хотя попадаются и целеустремлённые ребята.
— За свою карьеру вы обучили десятки новичков. Что главное в этом деле?
— К каждому человеку нужен свой подход. Все по характеру разные. Кто-то на лету схватывает, а некоторым приходится не раз всё объяснять. Я проходил программу наставничества, хотя нечто подобное существовало на заводе и раньше: приставляли новичка, которого нужно было за два месяца научить работать самостоятельно. Разумеется, за это доплачивают.
— Какая профессия нравится вам больше всего?
— Не могу выбрать. Как правило, я работаю на своём участке, но берусь за разные дела. Вот токарь, он всю смену стоит за станком и точит колёса. А я и оператор, и стропальщик, и сверловщик, и обработать колёса могу, и упаковать. Постоянное разнообразие.
— На заводе сменный график. Тяжело в таком режиме, когда всё время приходится перестраиваться?
— Я семь лет работал по восьмичасовому графику: четыре смены с утра, выходной, четыре с обеда, выходной, четыре в ночь, выходной — и так по кругу. Это намного тяжелее, времени ни на что не остаётся. А два через два — оптимальный вариант. Такой график позволяет поддерживать баланс в жизни и полноценно отдыхать.
— Как вам удаётся сохранять мотивацию?
— Я сам по себе позитивный. Чтобы ни случилось, стараюсь домой не тащить рабочие проблемы, а на работу — из дома. Фокусируюсь на хорошем.
Есть моменты, которые скрашивают трудовые будни. Например спорт. У нас на заводе ежегодно проводится спартакиада между цехами, а ещё есть отдельная — только в нашем цеху, между участками. Мы уже лет семь подряд занимаем первое место и забираем кубок. Конечно, у нас участок побольше других, но всё равно приятно. С удовольствием участвую в соревнованиях, общаюсь с коллегами — это добавляет разнообразия в жизнь.
— Были мысли сменить работу, уехать из Выксы?
— Когда запускали стан-5000, я подумывал сменить цех, чтобы выработать так называемый «горячий стаж» и пораньше выйти на пенсию. Но меня уговорили остаться в родной колёске.
Сейчас ничего не хочу менять. Двух дочерей с супругой вырастили: одна учится в Нижнем Новгороде, вторая окончила вуз с красным дипломом и работает инженером-конструктором в проектном отделе ОМК. Меня, в общем-то, всё устраивает. Да, зарплаты у нас не сказать, что огромные, но достойные, и платят стабильно — два раза в месяц. Мне кажется, кто хочет заработать, всегда найдёт способ. Смысл переезжать? В том же Нижнем Новгороде уровень жизни такой же, да и большие города мне не нравятся — у нас уютнее.
— Есть любимые места?
— Мы с семьёй полюбили кататься на велосипедах по лесопосадке и набережной Верхнего пруда. За последние годы в Выксе благоустроили парк, набережные, проложили тротуары и велодорожки. Город преобразился. Вспоминаю, какой в моём детстве асфальт был — ужас.
Дороги у нас в целом не самые плохие, но узкие. И расширить их сложно: где-то дома плотно стоят, где-то коммуникации мешают. Нужно искать другие варианты, чтобы бороться с пробками.
Конечно, хотелось бы закольцевать город: так появятся альтернативные маршруты. Слышал, что собираются делать лесную дорогу от Юбилейного до ЛПК. Можно было бы продлить её до вильской трассы — через плотину или Запрудную. Так все жители южных районов смогут выбираться из города, минуя Красные Зори. Ну и объездную между Навашинским и Досчатинским шоссе, надеюсь, когда-нибудь доведут до Шиморского, Тамболеса и Вили, как планировалось изначально. Это бы здорово разгрузило центральные улицы.
Семья Барановых на отдыхе в Геленджике. Рядом с Николаем (слева направо): жена Елена, дочери Ирина и Дарья. Лето 2022 года
— Что в городе ещё можно было бы улучшить, на ваш взгляд?
— С общественным транспортом у нас сложно. Когда работали частники, было лучше. В пассажирском жалуются, что не хватает водителей. Ну, наверное, надо людей заинтересовать как-то? Профессия-то неплохая.
У молодёжи вопрос с жильём тоже стоит. Но сейчас ОМК строит много домов. Надеюсь, придумают какой-то механизм приватизации. Очевидно, что люди охотнее пойдут на завод, если будут знать, что отработают 10-15 лет — и получат квартиру. В своё время моему отцу так дали трёхкомнатную — в семье было четверо детей.
— Как вам кажется, выксунцы стали чаще переезжать в другие города?
—Единичные случаи встречаются, а в основном люди из цеха в цех переходят — ищут варианты получше. У меня есть друзья-одноклассники, которые живут в Москве и Питере. Уехали когда-то, обосновались. Каждому своё. Для меня Выкса — родной любимый город.
— Как в городе относятся к приезжим специалистам?
— У нас в цехе приезжие работают только вахтовым методом. Да, им снимают жильё, платят чуть больше. Но я не скажу, что тут есть чему завидовать. Люди работают без выходных: три смены с утра, три — в ночь. Месяц в таком режиме — и возвращаются домой.
— Вы столько лет работаете в цехе. Вам предлагали повышение?
— Немного работал бригадиром. Не моё это. На руководящих должностях своя специфика: нужно всё организовать, распределить смены, следить, чтобы был металл, отчитываться перед начальством. Если сломалось оборудование, договориться, чтобы быстро починили.
Мне моя работа нравится, я её изучил от а до я. Каждый раз прихожу на смену — и знаю, что меня ждёт. Да, иногда могут отправить на другой участок помочь, если людей не хватает. Но обычно там тоже всё знакомо. Дадут задание — справлюсь быстрее других, потому что знаю все нюансы. Считаю, что я на своём месте.
Николай на лыжной прогулке по Воробьиным горам. Зима 2023 года
Сейчас читают
Купель на Верхнем пруду подготовят к крещенским купаниям
«Металлург-Ника» взяла золото и серебро на областных первенствах по мини-футболу
Выксунец с сообщниками избил мужчину, который заступился за подругу
ГУАД обновит проект объездной дороги между Досчатым и Шиморским
Термист ВМЗ попал в больницу после несчастного случая
Без прав и номеров: 16-летний подросток попался за рулём авто
Школу № 6 вновь эвакуировали после ложного звонка о минировании
«Выкса-ТВ»: коллекция вышитых ёлочных игрушек Ольги Шароновой
Выксунская группа «Заря» записала инструментальную композицию «Тропы»
Епископ поприветствовал участников Рождественской епархиальной ёлки
Год защитника Отечества торжественно открыли в Выксе
Фонд «ОМК-Участие» помог купить имитатор ходьбы для братьев Бирюковых
«Пятёрочке» у школы № 12 запретили торговать сигаретами
Упавшее дерево проломило череп жителю Вили
Досчатинское шоссе затопило из-за засорившейся канализации
Товары и услуги
Подключение лесной техники к системе «ЭРА-ГЛОНАСС»
Агрофирма «Металлург» реализует со склада
Достойные зарплаты в сельском хозяйстве и торговой сети
Врачи «Слуха» примут пациентов в Выксе 14 и 15 февраля
Новинки керамогранита в салоне Laparet
Муром, ул. Октябрьская, 53